Форумы SDlive

Форумы SDlive (http://forum.sdlive.ru/index.php)
-   Игровой мир (http://forum.sdlive.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Поведение на БГ (http://forum.sdlive.ru/showthread.php?t=1244)

Plummet 14.12.2007 05:28

Игра на БГ
 
Всем привет.

Как известно, благодаря нашим ГМам у нас наконец-то заработал бэттлграунд! Что есть более чем здорово даже с учётом вынужденного дезертирства - уверен, это может доставлять много удовольствия.

Но сразу возникает одно "но". Бг проходит, как правило, довольно стадно. Часто люди не знают толком, что делать; некоторые другие кричат "почему здесь я один только умный", и не так уж много людей пытаются сыграться и выполнить свою задачу - завхват точек и перевес по очкам - эффективно. Поправьте меня, если я не прав.

И сразу - крикунство надо давить в корне. Простите, не удержался =) Но это изначально неправильная позиция, т.к. человек вместо попыток улучшить ситуацию на имеющихся ресурсах пытается найти виноватых. Поймите - люди не идеальны, но чем вы лучше других, если стремление к победе сменяется раговором и посалынием всего и вся куда подальше?

БГ - вещь тимплейная, и без организации, очевидно, эффективности не будет. У меня есть мысли, как этого можно добиться, и я хочу ими поделиться. Так же думаю, что после обсуждения это надо будет донести до всех, кто идёт на БГ - тогда игра будет намного сильнее.

Итак, есть рейд, есть карта (Арати) и на ней 5 захватываемых точек. Самая первая задача - это получение инофрмации. Каждый игрок должен знать о том, куда ему бежать, и что ему делать. Для этого неплохо знать о состоянии арены, количестве сил его друзей в каждой из точек _главное_, количество сил и направление движения противника на точках.

Отсюда два вывода - во-первых, старайтесь извещать о важных событиях свой рейд (/raid а не /say)! Например, "шахты наши, чисто, идём в центр", "тьма аликов взяла ферму, идут в центр" и т.п. Говорите в любой форме, главное доносите состояние игры и движение/расположение сил противника до народа!
С удовольствием замечу что у некоторых людей это уже вошло в привычку.

Второй вывод - нужен человек, который будет принимать общие решения. И он должен быть ОДИН, чтобы его все СЛУШАЛИ. При этом он разумеется должен быть адекватен, и мыслить в терминах битвы, а не "кто недохилял/не прибежал".

Общие решения - это решения, которые собирают ГРУППУ ордынцев, когда, например, ситуация становится тяжёлой. Чтобы пойти и вычистить хотя бы часть точек. Или чтобы собрать людей, которые бегут немного не туда, в нужном месте.

Такого человека надо выбирать оперативно перед началом игры и давать ему рейд-лидера, читать что он пишет. Кто покажет себя за этим делом эффективнее, того можно и выбирать в дальнейшем.

С общими решениями всё. Локальные решения - это те, которые принимаются игроком исходя из ситуации. Например, прист видит от какого-то игрока "на кузнях надо 2" - и, если рядом, бежит туда хилять/добивать (что конкретно делать игроку на месте, это уже механика боя, это отдельный разговор). Или маг видит на карте, что орду согнали с центра, и 4 ордынца бегут на лес, при этом рейд-лидер говорит "центр взяли отбиваем лес!" - он поворачивает и бежит в лес, если недалеко и рядом его помощь не нужнее.

Вот такие моменты. Сразу замечу, что, как можно увидеть, иногда локальная ситуация не позволит присоединиться ко всем - так что "сиюминутного выполнения" рейд-лидерам ждать не надо.

Примечание: чтобы одновременно и бежать в игре (поворачивая), и следить за картой, есть хорошие аддоны. Лично я юзаю Atlas of Azeroth. Есть ещё Atlas of battleground - всё лежит на фтп сервера и прекрасно работает. Скачивайте, и будьте в курсе.

--------

Хочу узнать, что вы по этому поводу думаете. Всё вышеперечисленное на самом деле совсем несложно, если у вас есть полезные/важные предложения/замечания, с удовольствием выслушаю. И давайте доносить это до игроков! Чтобы на коммандной арене у нас наконец-то появилась командная игра!

Duskwalker 14.12.2007 07:01

К этому можно добавить только одно: уже образовались устойчивые группы по 2 человека, которые эффективно обороняют точки, а при атаке большой группы по-крайней мере дают ей завязнуть. Значит, надо разбиваться на такие группы и контролировать точки, а большой отряд должен ловить такой же аликовский и потом проносить их точки.

ЗЫ чаще смотрим на карту - там очень многое видно. Например, когда орут: "все с кузни", а народ толчется ближе к мосту - значит, там уже пошел замес.

Plummet 14.12.2007 07:26

Цитата:

Сообщение от Duskwalker (Сообщение 23172)
К этому можно добавить только одно: уже образовались устойчивые группы по 2 человека, которые эффективно обороняют точки, а при атаке большой группы по-крайней мере дают ей завязнуть. Значит, надо разбиваться на такие группы и контролировать точки, а большой отряд должен ловить такой же аликовский и потом проносить их точки.

Соласен с тобой. Надо только учитывать, что ситуация изменчива, напарник может умереть или вообще выпасть из рейда, да и толпу аликов согнать редко но всё-таки ставноится важнее (чтобы они тупо не захватили 4 оставшиеся точки). И на всё на это - рейд-лидер. Берёт на себя ответственность за такие решения, и взамен все слушают что он говорит.

Вообще, механика боя, друзья, это отдельная тема. Чего стоит только то, что алики, завидя у нас приста - убивают его в ПЕРВУЮ очередь, прекрасно понимая, что живой незасаленный прист у врага - это лёгкая возможность для вайпа битвы. Я не помню, сколько раз мне давали сделать массхил, если силы были равны, но точно немного. Их хилеры хиляют издалека, в этом и плюс - хил пройдёт, и минус - менее эффективно. В любом случае, это лучше некоторых наших палов, которые зайдя в пузырь, хиляют не того, кто в битве и решает судьбу пати, а себя...

Поэтому, имея хорошего стратега в качестве лидера, и научив своих хотя бы общим вещам - я думаю, можно добиться успеха. Когда все мысли и ваши предложения улягутся, постараюсь максимально кратко и доступно это сформулировать, и натаскивать всех перед игрой. Пожалуйста, слушайте и обсуждайте.

Цитата:

ЗЫ чаще смотрим на карту - там очень многое видно. Например, когда орут: "все с кузни", а народ толчется ближе к мосту - значит, там уже пошел замес.
Опять согласен - аддоны вам в помощь для облегчения этой задачи.

Riky[Heart] 14.12.2007 15:49

почти со всем согласен..но, зачем выбирать лидера рейда???
Дочтаточно действовать слаженно и как уже сказал аффтар сообщать о различных событиях.

Gogorigo 14.12.2007 16:47

Зачем лидер? Да потому что бывают моменты, когда покинуть поле боя категорически сложно. Или, бывают такие люди, которым нужно руководство к действию. Они имеют склонность идти туда, куда идут все, а это известно к чему приводит. Наличие лидера которого слушают позволяет избежать таких моментов.

wowan 14.12.2007 17:54

скажу так , сколь не был на БГ всегда всё по разному= некоторые тупо гоняться за киллами , хонором или чем то ещё , но на БГ э
то не главное ...., кроме как попадешь на БГ с понимающей и слаженной командой , когда реально в 2 рыла можно отбить точку от 5!!! алых среди которых есть 2 мага ( маги в этом смысле сила ) , могу привести пример когда я с шамом хреново ( не то слово ...) одетым держали точку в 2 рыла , и после нескольких попыток её захватить , они прекратились ...
и полность согласен со многим тутт сказанным но кто бы что не говорил , но после захвата точки 105 надо оставлять охрану ... а для чего спросите ВЫ , элементарно для того чтоб предупредить помочь ВАМ если кто рядом , или кто куда побежал = информация тоже важна ...
напрмер наблюдал один раз картину когда орда просто тупо бегала толпой от точки к точки а потом после проигрыша все почемуто удивились почему так ... тема для размыщлений ...
полностью согласен с гогориго , т.к. на БГ попадают новые ордынцы и им стопудово нужно руководство к дейтвию )

Plummet 15.12.2007 04:36

Про свою идею лидера я бы пояснил так... Вот есть два скилованных игрока - А и Б. Оба смотрят на карту, видят захваченные точки, расположение сил друзей, их хп/ману. Оба принимают решение о том, как бой разворачивать эффективнее. А решает что всем надо бежать направо, а Б - что надо бежать налево. Или оба бегут направо, а часть рейда остаётся по центру т.к. они приняли третье решение. И во всех случаях их решения в жизнь не воплощаются. Поэтому и нужен кто-то, кто сможет направлять общую стратегию игры - чтобы все действовали слаженно. Ещё важная причина - вы говорите о том, что "кто-то вообще ходит ради килов" и т.п. Если есть руководитель, то есть и цель, и "фор-килл-игроки" будут это чувствовать (что все настроены серьёзно и не надо своих подводить). И будут хорошими игроками =)

Должен сказать, что я имел честь этой ночью продолжительное время быть рейд-лидером орды на БГ, и применять несколько доработанную стратегию, описанную выше (по полезным замечаниям других ордынцев). Мы побеждали много раз подряд, потом, всё-таки, проиграли 2 раза, и потом пошёл численный перевес аликов. То есть какое-то немалое время равных по числу мы выигрывали уверенно (пока, наверное, не устали - тут ещё надо подумать). Конечно, у меня были замечательные союзники, но ещё это может говорить о том, что стратегия работает.

П.С.: Сегодня играть было очень приятно, хоть и рейд-лидер дело непростое (каждую минуту битвы думал только о том, как же победить...) Всем огромное спасибо за приятные часы игры! =)

П.П.С.: За сегодняшнюю игру понял, что Даскволкер был полностью прав. Эффективные группы образуются, и вместе дают гораздо больше пользы, чем по отдельности. Поэтому, зная их примерный аликокиловский потенциал, можно быстро и просто решать боевые задачи словами "Группа Неалена - отбивайте лес" и т.п. =)

Gogorigo 15.12.2007 06:13

На тему БГ хочется добавить следующее. Народ, флаг бывает не только нейтральный и чей-то, он еще бывает и переходным. То есть если он принадлежал орде, и его перехватил альянс, то точка окрашивается на половину в синий цвет. В это время точка не приносит очков ни орде ни альянсу. И у орды есть время в размере 1 минуты, чтобы точку вернуть и она тогда опять станет красной и будет приносить поинты орде. Это называется защитить точку. Поэтому есть смысл просто и тупо сбить флаг противоположной фракции, т.к. он не будет приносить поинтов. И есть смысл быстро бежать к своей бывшей точке, чтобы успеть ее вернуть.

Emy 15.12.2007 06:23

Ммм... Все несколько проще имхо. 20 человек, 4 группы.
3 группы удерживают точки, 4ая идет на вылазки.
Общаться в данной ситуации проще через пати, в экстренных ситуациях орать в общаг: "Спасити-памагити-насилуют в ГМ\БС\Лес" ну или что-то типо того..
Вообще проще всего сделать ТС канал запароленный и все.
А если работает цепляние группой - все еще проще. Изначально выбирается лидер, он раскидывает по группом.

Alastis 15.12.2007 09:44

У меня конечно опыта на нашем бг мало, но сходив несколько раз на арати, понял незатейливую стратегию альянса: ходить толпой в 6-10 человек по всем точкам, причем захваченые точки не удерживать, а тупо идти дальше сметая все на своем пути, при етом удерживать точку группой 2-4 человека бессмысленно, либо вы будите безцельно стоять на месте в течении нескольких минут, либо вас просто порежут на фарш, в силу численного превосходиства.
В итоге если верить тому что орда якобы меньшим количеством почти всегда дернет альянс, могу предложить следующую тактику: роги/друи(тк у них есть стелс) в самом начале бегут до точек(каждому назначить по 1ой точке), причем если видят большое скопление аликов докладывают остальным, после чего мирно ждут возле флагов в стелсе, наблюдая с безопасного расстояния, после того как альянс захватит точку и двинеться дальше етот самый рога/друй спокойно отвоюет точку обратно. В это время остальные участники БГ идут толпой навстечу альянсу и собстно крошат их(если то что я написал в начале - правда, то успех гарантирован).
Таким образом основная масса одрынцев не дает аликам захватывать точки постоянно отправляя их на кладбище, в случае если алики таки захватят точку, то игрок удерживающий ее сразуже захватит ее обатно.
В общем вот мои поверхностные размышления на эту тему...

Novus 15.12.2007 09:57

Цитата:

Сообщение от Alastis (Сообщение 23288)
ходить толпой в 6-10 человек по всем точкам, причем захваченые точки не удерживать

Не поверишь, у альянса складывается такое же впечатление о орде :) А тактики чё у альянса чё у орды постоянно меняются. Незнаю как у орды, а у альянса зачастую неумышленно. Причём как показала практика нету проигрышной тактики. Всё завист от того как ведёт себя противник. Каждый раз получается игра в шахматы.....

Visor 15.12.2007 11:10

Цитата:

Сообщение от Novus (Сообщение 23291)
Не поверишь, у альянса складывается такое же впечатление о орде :) А тактики чё у альянса чё у орды постоянно меняются. Незнаю как у орды, а у альянса зачастую неумышленно. Причём как показала практика нету проигрышной тактики. Всё завист от того как ведёт себя противник. Каждый раз получается игра в шахматы.....

именно так. к тому-же, альянс очень не огранизованный.

Atulechka 18.12.2007 10:38

Организованность уже от конкретных людей зависит, а не от фракции =) есть и у орды, и у аликов нормальные составы, вот когда они встречаются - интересно играть =) кстати товарищи ГМы могут сделать параллельные батлграунды, как на оффе? (Я не в курсе, насколько это на нашем серве возможно). Ждать днем БГ по часу не есть гуд, думаю многие согласятся :)

MrBananas 18.12.2007 15:39

На БГ всегда стараюсь играть на команду и перехват точек.

В больших боях - фирять самых тяжёлых оппонентов (Новус, Алинка), быстро (!) убивать вражеских пристов\магов. Масстан по КД. Массфир при необходимости. (То есть, совсем не так как в дуэли 1х1 строится бой)

По стратегии боя тут вроде всё сказано верно).

petruss 18.12.2007 20:09

AV - быстро толпой взять все бункеры, грохнуть боссов.
20 челов в дефенсе, замесы по центру - все мимо сильно затягивается бг, хонору мало в итоге.
AOS - контролить 2 точки и спавн флага.
WSG - замое зашибись прижать падонков аликов к их базе, и мясить до потери пульса:eek:
AB - просто удерживать 3 близко расположеные базы - например, BS, FM и LM, удобно туда сюда бегать на зов помощи товарищей)

Emy 19.12.2007 04:59

Цитата:

Сообщение от petruss (Сообщение 23769)
AV - быстро толпой взять все бункеры, грохнуть боссов.
20 челов в дефенсе, замесы по центру - все мимо сильно затягивается бг, хонору мало в итоге.
AOS - контролить 2 точки и спавн флага.
WSG - замое зашибись прижать падонков аликов к их базе, и мясить до потери пульса:eek:
AB - просто удерживать 3 близко расположеные базы - например, BS, FM и LM, удобно туда сюда бегать на зов помощи товарищей)

ВСГ 10-19 лвл.
3 твинка-роги тиранят 10 человек.
2200 хп на 19 лвл звучит мощно

Fun 19.12.2007 09:29

двух хантов хватит <_< и одного роги.-твинков есесно.

Emy 19.12.2007 10:08

Цитата:

Сообщение от Fun (Сообщение 23796)
двух хантов хватит <_< и одного роги.-твинков есесно.

ханты не могут с одного амбуша убить. всмысле нет абилки такой мощи. Да и сап штука весьма полезная

Hello 19.12.2007 16:00

как сказал петрусс,нужно держать 3 наиболее близко расположенные базы+желательно группы сформировать соответсвующие+иногда пробовать захватить четвертую или не давать противнику захватить вторую.имхо

Fun 19.12.2007 16:58

Меня ханты ложили с Аимед Шота ;)

Emy 19.12.2007 17:02

Цитата:

Сообщение от Fun (Сообщение 23852)
Меня ханты ложили с Аимед Шота ;)

на 19 лвле?!?

Karlson 19.12.2007 18:16

=))

Alastis 19.12.2007 18:24

на 19 лвле нет амбуша;)

Novus 19.12.2007 18:36

Цитата:

Сообщение от Alastis (Сообщение 23862)
на 19 лвле нет амбуша;)

Так же как и аймед шота :)

Fun 20.12.2007 03:03

Я не про 19...на Арати хант отжигал просто,помню очень хорошо ;) Лвл у него был 32,и это просто анреал.

Emy 20.12.2007 03:13

Цитата:

Сообщение от Alastis (Сообщение 23862)
на 19 лвле нет амбуша;)

Лол глянь-ка тут. На 10-19 лвл рога - секасмашинка, факт.
Цитата:

Сообщение от Novus (Сообщение 23863)
Так же как и аймед шота :)

Аимда нету. НО АМБУШ ЕСТЬ!
И если бэкстаб вылетает под 280 критом по тряпке...

Foxter 20.12.2007 05:40

Цитата:

Сообщение от Emy (Сообщение 23874)
...
И если бэкстаб вылетает под 280 критом по тряпке...

А у тряпки под 1.5к хп... ;)

Emy 20.12.2007 07:21

Цитата:

Сообщение от Foxter (Сообщение 23877)
А у тряпки под 1.5к хп... ;)

Я неделю игрался за твинка с 2200 хп (рога Н-ельф). Тряпки с 1.5к хп - вымерли как подвиг. Да и закастить они редко успевают. Кик по наглой рыжей морде решает:dry:

Hello 20.12.2007 08:26

щас флаг снимал ордовский и получил на середине процесса 132:eek: конечно,ето случайность..

Atulechka 20.12.2007 09:16

Не случайность....чаще всего из-за некоторых аур фигня такая. Только бесполезно имхо возмущаться что вот мол орда, или алики, серв намеренно валят, когда проигрывают и т п... Даже если кто-то там переодевался спецом или что-то включал, все равно вряд ли это можно уловить.:hz:

JtotheS 20.12.2007 09:17

Кста, а как насчет TeamSpeak'a? Че-то как-то перестали его юзать, а зря, очень удобная штука...

Atulechka 20.12.2007 09:32

Угу, прикольно на озари было :) *фростболтика ему!!!!!111*

Psayker 20.12.2007 12:39

Ордынцы, бьющиеся на БГ, прислушайтесь пожалуйста:
1) Проверь, не лидер ли ты рейда.
2) Если ты лидер, но не чувствуешь за собой ни возможности, ни желания быть им, лучше отдай лидерство более опытному игроку, тем более, что игроки, способные хоть как то организовать рейд просят лидерства. Часто были случаи, когда нормальный организатор перед БГ просил лидера, в ответ - тишина, ни слова от действующего лидера, а в разгар БГ видишь в чате "Упс, я лидер оказывается, прикольно!" или извещение о том, что лидерство кому-то передано, а нахрена это лидерство, когда БГ проиграно, когда уже не смысла формировать боевые группы и распределять задачи.
3) Читайте пожалуйста чат, там часто пишут ценные мысли.
4) Поймите, при проигрыше в 200 очков и контроле 1-2 точек еще рано орать "ААА, мы все равно просрали...пойдем, хоть хонор пофармим", надо наоборот собраться, отдефенсить, то, что есть и при этом захватить еще точку.
5) Фармить хонор можно и стоя на дефенсе - он (хонор) сам к вам прибежит. А отстоять точку гораздо важнее, чем срубить пару сотен хонора.

Мерк 20.12.2007 13:08

Хотелось бы узнать по каким параметрам выбираются те кто получают медальки с бг и кто неполучает..

Есть мнение что от положения в стате, но неуверен

Hello 20.12.2007 13:31

предлагаю перенести тему из Орды в игровой мир.

Atulechka 20.12.2007 14:57

Слова Псайкера стоило бы прочитать и альянсу
Хелло +1

MageOfDeath 20.12.2007 15:19

Цитата:

Сообщение от Hello (Сообщение 23885)
щас флаг снимал ордовский и получил на середине процесса 132:eek: конечно,ето случайность..

кстати 132 - очень плохая вещь...вылетит посередине Бг так, не с того не ссего:)
поматерится не на кого + 15 мин дезертирства.. через 15 мин приходишь к записи бг, а там уже 2 очереди стоят....это в орде..представляю каково нашему многочисленному альянсу.. вы там поди по часа 2 ждете чтобы поигратьсо?

p.s. кто-то интересовался насчет копий БГ, вот интересно мне, принимаются ли меры по этому делу?

Shaytanich 20.12.2007 15:31

Цитата:

Сообщение от MageOfDeath (Сообщение 23939)
p.s. кто-то интересовался насчет копий БГ, вот интересно мне, принимаются ли меры по этому делу?

+1

и +1 за снижение длительности дезертирства ибо 132 - вещь непредсказуемая и чрезвычайно неприятно четыре БГ подряд с ней вылететь и в дезертире в общем целый час прождать, не говоря еще о очереди!

Hello 20.12.2007 15:33

да я думаю можно вообще его убрать(дезертирство)

MageOfDeath 20.12.2007 15:43

Цитата:

Сообщение от Hello (Сообщение 23944)
да я думаю можно вообще его убрать(дезертирство)

в этом тоже что-то есть, но:
1. Дизертирство вещи нужная - убежал с БГ нефиг записываться сразу же
2. если оставлять дизертирство, то лучше бы либо сократить его время(15 мин - мноога), либо же запретить заходить на БГ, если на этом же БГ уже вышел.
проще думаю было бы сократить время, хотя бы мин на 5-10...


Часовой пояс GMT +1, время: 19:34.