![]() |
Основы рейд-лидерства
В общем что-то утомляет меня то, какие у нас ходят рейды. Собственно, многие уже заметили, как я организую, кого беру, что делаю и т.д. Вот хочу осуществить попытку передать часть своих знаний по вопросу организации рейдов другим (с тайной мыслью отвязаться от этого дела и просто тупо повыполнять свою роль, не заморачиваясь иными вопросами).
Начну с простого, а именно, с требований, которые логически предъявляются хорошему РЛ. 1. РЛ обязан знать все классы их спеки хотя бы немного, чтобы понимать кто кому и чем помогает, как формировать группы, кого сочетать и в каком количестве и т.д. 2. РЛ обязан знать инст в который он ведет рейд, особенности и абилки боссов, суть эвентов. 3. РЛ обязан уметь играть своим классом. 4. РЛ должен обладать хорошими нервами или хорошими врачами, а лучше и тем и другим. 5. РЛ должен соблюдать принцип равенства для рейдеров. Собственно, правила все. Дальше, немного выдержек из "реалий жизни": 1. РЛ оденется последним и у него самый худший рол из всех. Будьте морально готовы к тому, что все падает кому угодно, но только не вам. 2. У РЛ нет друзей и нет врагов. Он знает только о прямых или не очень прямых руках игроков, их общей адекватности и статах их чаров. Все остальное значения не имеет. 3. РЛ не обязательно должен обладать авторитетом среди игроков, его не обязательно должны знать все. Да, это помогает, но не является обязательным условием. Если вы соответствуете основным требованиям к РЛ и делаете все верно, а на вас сыпятся маты, то, скорее всего, вы просто набрали одетых нубов. Адекватные игроки никогда вас не осудят, если все сделано правильно, даже если это «правильно» немного не в их интересах. 4. Набрал много народу – угробил рейд. Мало того, что толпа превышающая норму инста сложно управляется, так еще и обычно толку от нее меньше, т.к. сложнее группы формировать. 5. Сделал поблажку и не кикнул за неверный рол, глобальный тупизм и прочее (например, не кикнул друга) – получил вечное ярмо хренового РЛ. Реалии можно было бы и продолжить, но это уже будет «лирика из будней». Поэтому немного расскажу о том, каким образом лично я формирую группы, кого в них включаю и для чего: 1 группа – Группа танка. Сложная группа. Зачастую требует индивидуального формирования под каждый рейд, т.к. инстансы и набор боссов весьма разнятся, а значит и количество и качество танков тоже варьируется. В любом случае тут присутствует МТ (главный танк). Обычно я беру на эту роль прот-вара, т.к. на мой сугубо личный взгляд они лучшие танки. Но в некоторых случаях на роль МТ идет и ферал-дру и протопал. Например, в Каражане. Часто в эту же группу попадает и ОТ (второй танк). Он может быть хоть варом, хоть дру, хоть палом. Все зависит от инста и его потребностей. Например, брать на Бруталуса однозначно надо хорошего прото-вара. А вот в ССК лучше взять протопала (дорожка к слепому, адды морогрима). Часто в эту же группу ставят лока. Выбор неплохой, но не всегда. Если рейд одет плохо и дополнительная стамина от импа является фактически обязательной, то лучше загнать лока в саппорт-афликт и брать. Если не обязательно, то можно его сюда и не ставить или же ставить, но в дестро билде, т.к. лок наименее чувствительный кастер к составу группы. Так же лок нужен на Слепом в ССК и Илюше в БТ для танкования определенных фаз. Очень часто в группе танка появляется и холи паладин. Он практически обязательное условие. Все таки вкаченная девоушен аура дает приличное количество брони, чтобы ее игнорировать. Да и опять же все равно сюда особо пихать некого. Так же в эту группу берут рестор-друидов в дереве, т.к. они дают бонус входящего хила группе от своего спирита, что, разумеется, полезно для танков всегда. Ну и так же можно брать шамана. Лучше конечно рестора, все полезнее, чем другие. Шам тут иногда нужен для тотема на агилу (авоиданс для танков и +агро) и силу. Так же бывают полезны тотемы на резисты. 2 группа – мили группа. Тут есть один единственный оптимальный состав, который выдает наибольший итоговый дпс на группу. Состав простой: 1 энханс-шаман, 1 фури-вар, 3 комбат-роги (сворд или даггер). Шам ставит ВФ (а не агилу мля!), силу и ману, вар кричит на импрувнутое АП и всем наступает категорическое счастье. Брать ферала вместо роги не рационально, общий дпс ниже. Вместо вара – аналогично. 3 группа – группа хила. Тут на самом деле не все так просто. У нас зачастую брать больше 5 хилеров вообще нет необходимости, поэтому в эту группу могут попасть и дамагеры. Так или иначе стоит соблюдать одно правило – общее количество паладинов в рейде не должно быть меньше двух. Оптимально – три. В остальном в группу надо ставить 1 рестор шаму (отличный рейд хиллер + отличный реген манны для группы). Пару пристов (одного желательно дисц-холи с билдом 23/38 для баффа спирита), 1-2 паладина. Если, например, в 1 группе уже есть холи-пал, и надо не больше 5 хилеров на инст (по рейду дамаги мало или вообще почти нет), то можно составить такую группу: 2 холи-пала, 1 рестор шама, 1 дисц/холи прист, 1 любой кастер-дамагер (ШП – тогда манна у группы будет вообще резиновая, маг, лок). В целом, на счет хила и его выбора есть простые правила: паладины – отличные хиллеры танка или любой одиночной цели. Присты универсальны и могут, как неплохо хилять рейд, так и неплохо держать танка. Шамы – лучшие хиллеры рейда. Друид – отличная ХоТ машинка, которая помогает вытянуть танка в критические моменты (стан, сайленс рейда) и своеобразно и довольно эффективно поддерживает хиты рейда. Так что выбор хила ставится в полную зависимость от того куда и на кого идет рейд. 4 группа. У меня это группа магов. В принципе есть 2 варианта сетапов. Первый вариант – 1 элем-шаман (или рестор шаман, что тоже отлично) и 4 мага. Второй вариант – 1 элем-шаман (рестор уже не желателен), 3 мага и 1 ШП. Конкретный выбор зависит от одетости группы и каждого отдельного ее участника. Понятное дело, что первый сетап очень требователен к манапулу и манарегену магов. Если маги одеты плохо, то итог будет не очень хорошим. Хотя для комбинации 1 фрост + 3 аркан-фроста этот сетап идеален в случае наличия не элема, а рестора. В сетапе с ШП и 3-мя магами последние могут ожигать по полной, при этом, что важно использовать все свои КД в дамаг, а не на манареген. Такой сетап является оптимальным для фаер и дип-аркан магов. 5 группа У меня группа локо-хантов. Увы, в нашей реальности хантам че-то опять сломали и они плохо дамагают, но по факту – это временное явление. А вообще, при наличии хорошего манарегена ханты вливают так, что мама не горюй. Поэтому сетап группы у меня на данный момент примерно следующий: 1 ШП (манна-мана!), 3 лока и 1 хант. Локи все как один дестракты (0/21/40) гоняют под секрифайсом суккубы. Хант может быть практически любым. Сейчас с хорошего ханта 1к дпс – это уже хорошо. Поэтому особо не заморачиваюсь выбором. На оффе ходят БМы, но у нас эта ветка наполовину не пашет. Увы. Когда хантов вернут в нормальное состояние, то в сетапе можно будет одного лока поменять на одного ханта. В принципе в эту группу можно пихать так же и хилера если он нужен и мага. Все таки ШП присутствует и манна зря пропадать не должна. По группам собственно все. Теперь расскажу немного более конкретно о том что знаю про баффы классов и их сочетании. Вар. Крик на хиты; Крик на АП (необходимо мили группе как воздух); деморализ шаут, тандер клап (оба минус дамаг по танку); блад френзи (4% входящего мили дамага по цели) ; сандер армор (много входящего мили дамага по цели). Друид. В ресторе – аура на +хилинг в группу. В ферале – мангл, дающий +30% к дотам (будет востребован когда рогам починят гарроту и раптуру), фейри фаер – минус армор цели, а значит +дамаг от мили группы и +агро от танка, деморализ роар – минус АП цели, а значит минус входящий дамаг по танку, 5% крита мили ударами для группы. Баланс – 5% крита спеллами для группы. Во всех спеках – лапа, статы+армор+резисты. Варлок. КоШ (курс оф шэдоу) - +10% входящего дамага по цели от ШП, от шэдоу локов, от аркан магов, от Мункина при спаме старфаера. А так же минус 88 резиста шэдоу и арканы у цели. КоЕ - +%10% входящего дамага по цели от фаер и фрост магов, а так же фаер-локов. КоР (курс оф рекленес) - +АП цели и – армор цели. Хорошо, если танк явно толстый, а вот дамага от мили не хватает. КоВ (курс оф викнес) – минус АП цели. Не стакается с улучшенным демо-шаутом. Улучшенный ШБ – при крите ШБ вешает на цель дебаф который дает 20% входящего шэдоу дамага на любые 4 нанесенных удара шэдоу магией. Обалденный бафф для других шэдоу локов и ШП. Прист. В ШП – мизери – 5% всего входящего спелдамага в цель. Шэдоу вейвинг - +10% всей входящей в цель шэдоу дамаги. Бафф самого себя и шэдоу локов. Вампирик тач – 5% от дамага нанесенного ШП цели переходит в манну группы. Дисциплин или дисциплин-холи – Improved Divine Spirit. Баффает любого человека в рейде на 50 спирита и увеличение спелдд равное 10% спирита. Маг. Фаер – скорч – дает +15% фаердамага по цели. Полезно для других фаер магов и фаер локов. Фрост – винтер чил – дает +10% крита фрост спелами по цели. Полезно для других фрост или аркан-фрост магов. Любой маг – инта. Шаман Все шаманы. Различные тотемы, на спелдд, манареген, силу, агилу, -агро, ВФ-тотем. Тут думаю все и так ясно. Элем – Totem of Wrath - +3% спелхита и спелкрита всей группе. Экстремально полезно дд-кастерам. Рестор – Mana Tide Totem – восстанавливает 30% базового манапула за 13 секунд. Безумно полезная вещь любым манаюзерам. Энханс – Unleashed Rage - +10% АП группе. Приз «наше все» от мили группы. Штормстрайк - +20% входящего натур дамага по цели и отличный бафф для элем-шамана. Паладин. Ну с блессами и так все понятно. Ретрик. Его Sanctity Aura идеально подходит для того, чтобы его ставили в одну группу с протопалом, т.к. это повышает агрогенерацию последнего. А Improved Sanctity Aura к тому же добавляет 2% входящей дамаги по боссу. Весьма полезно. Поэтому 1 ретрик вполне подходит в группу танка если там есть протопал. Хант. В хантах я не разбираюсь настолько хорошо, чтобы давать советы. Рога. А тут и разбираться не надо, кроме экспоуз армора комбат рога ниче не может предложить другим участникам рейда, только свой дпс. Несколько общих замечаний. Только рога полезен в рейде в одном наборе шмота и спеке. Все остальные имеют различные вварианты в чем прийти и какой спек выбрать. Поэтому вы как РЛ обязаны заставлять всех приходить именно в том спеке который нужен в этот конкретный рейд. Так же у каждого игрока должны быть запасные комплекты для определенных эвентов. Например, в Хиджале обязательно нужен протопал. Но когда приходит время боссов, то делать ему по сути нечего. А значит на босса он должен одевать хил-комплект и помогать хилить. Или другой пример. Совершенно необязательно брать на тех же консулов в БТ 3 танка, хотя там явно просятся трое. Одного из боссов вполне может протанчить и дд-ферал или же дд-вар, просто одев соответствующий деф комплект. Это очень важно и помогает сэкономить места и более качественно проходить инст. На этом ставлю точку. Уточнения, замечания и корректировка ошибок приветствуется. |
Поправка. Шаман в мили дд делает ротацию тотэмов, те агила-вф чередуются.
Насчет хантов. Нужно набрать 120 хита и надеяться, что починят эксплоз викнес*, а к нему и автошот. Повторюсь, ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ ХАНТЕРА приводит к сбросу "каста" на автошот. Получилась полная бредятина: 600 дпс только со стедишота +250 дпса с пета. Хотя должно быть как раз 1200 дпс+250-300 с пета. Итого 1400-1500 дпс с хантера. *) эксплоз викнес дает 25% прибавку от агилы ханта к рэйнж\мили ап, которые атакуют таргет с таким дебаффом. Т.е. "агильный" хантер дает порядка 250 ап |
небольшое примечание в том же хидже протопалу для облегчения удержания агро может помочь шаман с тотемом на спелдамаг)
|
Ненаписал что от пристав стамина требуецо :D
|
Небольшое добавление - РЛ лучше не быть МТ и МХ. Это, конечно не обязательно, но желательно.
Второе - если ТПС танка недостаточен, но он не собирается умирать - от шамана можно потребовать ВФ тотем, так как с ним агрогенерация растет сильнее чем с ГоА. Третье - рестодруи альянса (про орду говорить не буду) могли столкнуться с тем, что хилеры игнорируют количество ХоТов на цели и все равно хиляют цель, после чего хоты уходят в оверхил. Тут я бы посоветовал друидам спекаться в директхил (если только этот рейд не требует именно ХоТов). Четвертое - наши боссы (по крайней мере до СВП) не настолько требовательны к вещам, поэтому просто нормально одетый для этого инста фералдд-друй вполне может потанковать в ддшном комплекте (ТПС у него будет повыше, живучесть похуже, но хил вполне может его не ронять). Пятое (только в теории, тут пускай паладины скажут) - джадж виздома на цели + импруведный джадж крусадера (+3% крита, если работает) + один ретропал чтобы обновлять оба крусадерстрайком (собственно он и будет вешать еслиработающий крусадер, а виздом может повесить и холи). Просто джадж виздома дает ману и при спелхите, а про это часто забывают. З.Ы. Хорошая статья |
Осилил.Сам мало был РЛ , ооочень полезно.
|
[quote=Dekk;42675]Небольшое добавление - РЛ лучше не быть МТ и МХ. Это, конечно не обязательно, но желательно.
Второе - если ТПС танка недостаточен, но он не собирается умирать - от шамана можно потребовать ВФ тотем, так как с ним агрогенерация растет сильнее чем с ГоА. Третье - рестодруи альянса (про орду говорить не буду) могли столкнуться с тем, что хилеры игнорируют количество ХоТов на цели и все равно хиляют цель, после чего хоты уходят в оверхил. Тут я бы посоветовал друидам спекаться в директхил (если только этот рейд не требует именно ХоТов). quote] Друй нужен. В СВП или прист с цох или друя с омг-хотами надо "маст хев"ать. кстати. Шаман был бы очень даже в тему и для группы локов. Под бладластом они такое смогли бы выжечь... |
от себя добавлю, что винтер чил дает не +5% крит шанса, а +10%
|
А угу, перепутал опять.
|
Эми, на счет шамана в группу локов. Ты будешь прав в боях аля Акама. А вот в боях 5+ минут уже не прав. Там уже замена одного лока на шама себя не оправдает.
Если мне не веришь, то проверь расчетами. И опять же, формирование пати идет не из расчета "омг бафнуть одного", а из расчета максимальной эффективности всей пати. Потому что, например, можно поставить элема, ШП, рестора и бумкина и 1 фаер мага или еще круче аркана с 2 Т5. Этот маг будет отжигать так, что мама не горюй, но общий дамаг дан пати будет существенно ниже, чем в обычном сетапе. |
Цитата:
Вообще, в 1 пати вполне можно втолкать 2 танков, дрова+палку и тотемофтыкателя. |
Посоветуйте еще, что делать с "лишними" 20% людей на инст, если их все-таки взяли. (предпочитаю быть асистом, а неопытные РЛы очень часто взваливают на меня комбинирование пати из всех тех, кого набрали. Речь о самом банальном, а не "элитном" рейде, которому тоже хочется достичь хоть чего-то).
Причем вопрос больше не о том, как с добавлением "лишнего" рендомного набора классов сделать уже 6 полноценных сбалансированных пати, тут по ситуации, само собой... Вопрос в расстановке конкретных персов одного и того же класса-билда. Одни люди объективно сильнее (опытнее/ одетее) других, и тут встает вопрос, кому дать пати лучше, кому хуже. Например, есть на одного холи приста больше, чем необходимо, тогда сильнейшего приста имхо стоит отделять в менее выгодную пати, а более слабым обеспечить манарег и прочие бонусы шаманских тотемов в хил-пати. Кого из холи палов поставить в пати танка? - сильного, ибо и там справится, или слабого, чтоб хоть ауру давал. Дамагерам, наверно, лучше строить пати так, чтобы сильнейшие оказальсь в наиболее выгодных условиях, а слабых уже ставить, куда придется... И снова вопрос, какого лока обделить и заставить давать импа? Ну и т.д. В общем, если есть соображения по каждому классу и билду, куда выгоднее в целом для рейда поставить сильнейших и слабейших, поделитесь. |
Рит, мое соображение тут следующее. Ставить в лучшие условия самых одетых и скилованных. Это стоит делать по причине того, чтобы люди ощущали что не зря стараются. Ставить в лучшие условия худших - это значит сподвигнуть тех кто старается на халяву. Ведь нафига стараться если все равно ниче не дают.
Так что лучшим - лучшие условия. Худшим - сброс в 6 пати если уж на то пошло и повод задуматься о своей роли в ПвЕ. А вообще крайне не рекомендую брать больше 25. Поверь, себе дороже выходит. В итоге будут только путаница, кривые пати и обида. Да, и еще. Когда берете спрашивайте основные параметры. Какой билд у человека, как одет. Если это хил, то сколько бонус хила, какой манапул. Если дд, то какой дпс выдает. Ответы типа "одет в эпики", "дпс хороший", "дпс отличный, спроси у ххх он тебе скажет" и т.д. сразу говорят о том, что перед вами имба ПеВеПешер и идти ему прямиком на БГ и в рейде делать нефиг. Таким простым образом можно отсеить тех, с кем потом будут только мучения и кому будет безумно жалко отдавать шмот. А для более адекватного понимания надо знать в какой инст идешь и какие к нему требования. Если это магеридон или грууль, то 800 дпс - это нормально. ССК, глаз 900-950 дпс нормально. Хиджал/БТ - 1,1к дпс нормально. Санвел 1,4к дпс нормально. Разумеется речь идет о мэйндд классах (роги, маги, локи, ханты, вары). ДД-суппортеры типа шамов, друев, ШП можно выставлять и более низкие требования, скажем где-то на 15-20%. |
Gogorigo, в общем-то шаманы это тоже дд-класс (те же элемы делают намного больше ШП, хотя и не так много как маги с локами, хотя тут народ любит поспорить). :)
Давать советы неблагодарное занятие - если все работает, топравильно поступил тот кто, ему последовал, если нет - то ошибся тот кто дал. Тем не менее - я считаю, что группы надо формировать так, чтобы лучшие игроки получали то, чего им не хватает. Самый простой пример - шадоуприст в группе, где все знают как не уйти в ООМ без него, куда как менее эффективен, по сравнению с группой, испытывающей проблемы с маной. Но тогда придется искать оптимальную комбинацию групп для каждого рейда мануально. |
Цитата:
Отдаем ШП первой группе и получаем выжирание нужных бутылок на дд и флеймкапов (если фаер маги конечно), смену шилда. Получаем прирост дд порядка 20%. Отдаем ШП в группу к ООМерам. И получаем то, что они выдают свой дпс все время. Отмечу, что они при этом вряд ли будут пить бутыли и прочие вещи пользовать чтобы поднять свой дамаг (опять же из практики). Подведем итог. Допустим. Условно. У группы 1 у каждого мага 1к дпс и 4 мага в группе. Во второй, учитывая мои поправки, будет порядка 800 дпс в лучшем случае у каждого и те же 4 человека. Допустим, ситуация более хорошая чем обычно и уйдут они в ООМ на 20%, а не на 40%. Получаем грубо в этом случае 640 дпс с каждого за бой. Получаем, дпс первой группы 4000, второй 2560. Это без ШП. Итого 6560. Теперь, добавляем ШП в первую группу. Получаем ее дпс равный 4800. Дпс второй 2560. Итого 7360. Добавляем ШП во вторую группу и получаем дпс первой 4000, дпс второй 3200. Итог 7200. Разница минимальна, но есть. И если отдать ШП в худшую группу пару раз подряд, то на третий рейд первая будет состоять из слаекров, ибо нафиг пыжиться, когда лучше потупить и тебе все дадут. А будешь стараться - заберут. |
Риго, тогда второй группе помимо ШП потребуется ещё и скилл (мозг, руки... нужное подчеркнуть), я же имел в виду при прочих равных, потому как кривой ДПС может быть абсолютно у любого, не зависимо от одежды.
Ну и по поводу слакеров - есть ещё такая проблема, что в том же примере вторая группа начнет сильнее тупить, просто потому что в ООМ уйдет все равно, ДПС будет меньше в любом случае - так что если прохалявить маленько, то и разница будет не очень заметна. Хотя будет человек слакать или нет - зависит полностью от человека. З.Ы. Понятие "не хавтает" не слишком определено. Например элемшаму крит заменяет манарег, так что балансдруя можно и ему отдать. Но вот если придется выбирать кому отдавать такого шамана - первой группе или второй из того же примера, то тут я 100% предложил бы кидать в первую - "не хватает" крита и дамаги обеим группам, а толку от первой больше. |
Ладно, возможно и так. Спорить не буду. Приведу личный пример.
Был в рейде где как раз 3 магам не дали ШП. А поставили его в группу танка и РЛ (пал), мне сказал, что типа ему (палу) и МТ ШП важнее. Потому что палу он типа ману регенерит, а МТ вампириком хиляет оО Моя реакция простая была - лив рейд. И не хожу больше в рейды под руководством этого человека. Ибо тупость. Или другое. Опять же из личного. Ходил в рейд где было 5 или 6 магов. Опять же дали лучшие условия не лучшим дамагерам. Они были недовольны. И лично я покинул рейд после того, как маг занявший омг 18 строчку по дпс сролил отличный офхенд. И я поэтому почти перестал ходить в рейды, потому что меня достали кривые условия в группах и достало то, что непойми кто ролит шмот, который другие заработали по праву. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
(Абилки и эвенты не все те же что и на оффе) В остальном согласен. |
Цитата:
я лично, никогда не понимал этого деления на "заслужил-не заслужил". Коль шли весь инст рядом, коль бились вместе и выкладывались кто на сколько мог, почему я должен уступать своё право на шанс заиметь шмотку за которой пришёл всего 10-й а не 15-й раз, как кто-то другой? В данном случае надо ДО рейда предупреждать людей, ты мол можешь с нами идти, но всё равно тебе ничего не дадут, типа давай зарабатывай авторитет(хотя я сомневаюсь, что при данном раскладе человек будет стараться делать полезный объём работы-рейд будет просто "для галочки")... Просто не надо ИЗНАЧАЛЬНО брать людей в рейд, которые на взгляд РЛ не должны ролить шмот. А коль уж взяли, то будьте добры- предоставьте ему равные права со всеми и не надо потом ныть и скулить, что он сролил что-то. Моё мнение. |
Цитата:
Законы Мерфи в ВоВе в действии. |
против этого есть мастер лут)
и /roll |
Цитата:
Более того, могу сразу сказать, что не найдешь такого, а найдешь как раз обратные призывы. Так что сначала читай, думай, потом уже говори. |
а чё мне перечитывать? я как грицца всё осилил. Поэтому мне непонятны твои метания из одной стороны в другую.. а насчёт выражений "не очень", просто накипело. Из раза в раз всё одно-да-потому... стабильно эта тема вспылвает в рейде.
Тебе конкретно ЧТО не понравилось- выражения "не очень" или смысл поста? дыкть, я считаю довольно корректно изложил свои мысли. Для тех кто не понял могу повторить- считаю в корне неправильно говорить о тех кто "заслужил" или "не заслужил", ибо в рейде ВСЕ РАВНЫ. Если есть условие, что кого-то конкретно одевают, то об этом надо сразу говорить всем, чтоб не было сюрпризов. ЗЫ..... Суть твоего поста свелась к тому, что ты перестал ходить в рейды, где незаслуженно обижают тех, кто заслужил лучшего к себе отношения.... поправь, если я неправ, либо излагай мысли более чётко, ибо казуистика ни есть гуд. Ну а, что думать и что говорить я уж как-нибудь сам разберусь. Главное, чтоб было над чем... |
Объясняю. Изначальная ошибка РЛ в том, что они берут в рейд тех, кто туда даже и попадать не должен в силу своей одетости и умения играть, а точнее в силу отсутствия и того и другого.
И вот получются ситуации, которые я описывал, когда ты и еще несколько человек выжимают максимум, а какой-то слакер наравне с нами ролит шмот и выигрывает его. Вот такое положение дел бесит и заставляет отказываться от похода в подобные рейды. Если взял кого-то, то веди до конца, это ты верно говоришь. Но брать надо людей которые соответствуют требованиям инста, а не по принципу "это мой сосед по комнате в общаге" или "это чувак из моей гильды". |
Цитата:
Я на себе почувствовала это..... |
Цитата:
У нас почему-то девушкам везде зеленый свет, и многие считают что их можно брать только за то, что они девушки :) |
ни один РЛ ещё при мне не кикнул за ниид на одинаковые болванки! РЛ-ы пометьте се что канечно очень хоца болванку но жать нид нада тока на 1 остальные грид и кикайте бесспощадно а то народ расслабляется
|
Цитата:
|
2 Polis6
С тех пор, как стали падать одинаковые итемы (чаще болванки, но и с нон сет эпиками случается) на боссах ставят мастер лут и роллящие пишут /roll. Преимущества системы: сначала роллят один из одинаковых итемов, потом другой и т.д., выигравший одну болванку уже не станить роллить вторую. Есть минимальный контроль за роллом, позволяющий игнорировать ролл не по классу/не по билду. Недостатки системы: роль человеческого фактора, флуд может помешать лут мастеру отследить ролл и итем получит не тот, кто должен был. Есть нехорошие люди, которые дважды роллят одну и ту же вещь, т.к. первый ролл был на их вкус слишком низким, а лут мастер не замечает, что было два ролла от одного человека. То есть, недостатки устранимы, остаются одни преимущества |
Цитата:
Во-вторых, с учетом поломки autoshoot, было нереально выдать больший дпс по бронированному боссу. Замечу, что я использовала вю возможную химию и слакером себя не считаю. В-третьих, кикнули только меня. Как я поняла по тому, что я выйграла нэку. "Толку от тебя в рейде мало, а ролишь ты со веми наравне. Ну в общем, рейд решил, что тебя надо кикнуть"- примерно такие слова сопровождали кик. P.S Вечером того же дня, на Бруталусе только Каспар выдал 1 к. дпс. остальные ханты были в районе 800 (при тех баффах и обвесе) P.P.S О том, что я девушка знает от силы 10 человек... |
Уже больше:)
|
Цитата:
В своей гильдии стараемся прививать это понимание изначально... даже обиженные были и уходили некоторые из гильды, из-за того что их в тот же БТ не брали, ибо рано им было туда.... Но, в любом случае, если РЛ принял человека в рейд, значит этот перс имеет равные со всеми права. Другое дело, бывает просят иногда уступить вещь- это не вопрос, тут каждый вправе сам для себя решить готов ли он на уступку, но однозначно заявлять в рейде, мол ты не ролишь, потому что ваааще отдаём воооон тому корефану- это ни есть гуд.... совсем не гуд.... особенно когда на рейд убита большая часть ночи и кроме этой шмотки из инста ничего абсолютно не надо и всё пасовал... просто у меня были такие прецеденты. Больше с этим РЛ не хожу. |
Цитата:
Про то как взял, повторюсь, за тебя попросили, так что не чисто моя инициатива. Следом за тобой был кик роги, и еще одного товарища. Рол никакого отношения к кику не имел. |
1) РЛ никогда не должен вводить приоритет на ролл, неважно сколько лет вы с Васей друзья или сколько вы ему должны
2) Если вы до сих пор хотите ввести приоритет на ролл трижды посмотрите на пункт 1) 3) Если вы настойчиво хотите ввести приоритет на ролл, то вы должны сказать об этом в начале рейда. Весьма некрасиво заставить человека пройти полкилометра треша и обрадовать его этой новостью когда вы у босса 4) Если вы _просите_ рейд что бы вам оставили шмотку, будьте готовы что вам могут отказать. На то она и просьба. 5) Фразы "со своим единоличием и похуизмом, ты больше никогда в рейд не попадешь, я могу это гарантировать" на просьбу смахивают очень и очень криво. 6) В рейде каждому надо делать свое дело. Не надо брать на себя лишнего. Уход танка из рейда потому что ему не дали вожделенную болванку - проявление соплежуйства и не уважение к остальным. Если ты нужен в рейде - ты в рейде. Вот она - твоя цена. Нет ни малейшего смысла ее подчеркивать. Не дураки - ценим. 7) Информация о том, что в Альянсе нет хорошо одетых, скиллованных игроков - миф. 8) РЛ должен трижды подумать прежде чем что то сказать. Угрожать прото вару киком за то, что он забирает таунтом моба с армс вара - по меньшей мере глупо. Навеяно вчерашним походом в SSC за Альянс. Собственно я тот человек который не уступил. |
Риго респект.
Несколько замечаний: 1) имп санктити дает +2% дамаги пати, а не входящей по боссу 2) ШП для протодина абсолютно бесполезен, потому что манарасход прото превышает фантазию любого кастера на порядки. Ни одна регенерация никогда не восполнит непрерывные инстанты по 300-600 маны 3) если протодин идет как МТ, то вары не должны агрить вперед него. У таунта пала очень большой КД, а если моб пробежит мимо консекрейшн, будут проблемы. Наконец, так как паладин гораздо уязвимее вара и друя к спеллэффектам, требуется обязательная ротация МТ 2Рит: относительно превышения согласен с Риго на 100% - в хвост и никаких приоритетов по роллу Помимо ДПС, важным показателем будет хитрейт. Конечно, предполагается, что человек в топрейде уже хиткаппед. Конечно же, на деле это только предполагается, и я очень сомневаюсь, что любой ПВЕ игрок на этом серве будет иметь +9% мили/ренж хитрейта (28% при дуалах) и 16% на спеллы. А методика расчета ДПС рекаунтом приводит к тому, что хиткаппед чар может надамагать больше чем мегапвпперцы с ДПС на 500 больше. ИМХО: в рейде никогда не бывает "все равны". Есть люди, которые делают основную часть работы. И есть люди, которые только начали ходить в рейды (в перерыве между БГ). Поэтому, опять же, я поддержу Риго на 100%. |
Цитата:
|
Если хилеру с маленьким бонусхилом удается спасти (то есть танк бы умер, но благодаря именно его хилу, он выжил) хоть кого-то, значит рейду немного не хватает нормально одетого грамотного хила, либо что-то пошло не так как было рассчитано (сагрили левых трешей, кто-то не заметил какую-то гадость от босса...). Но если уж говорить про солянку, то:
Цитата:
|
Однако это не избавляет плохого хилера от участи 6-ой пати. Равно как любой пвп-обвес - первый кандидат на замену среди дд участников.
|
Часовой пояс GMT +1, время: 05:54. |