![]() |
Рейд-сетап
В соседних темах про Фелмиста мы наблюдаем торжество копи-паста над здравым смыслом. Мне кажется, что приведеный там состав рейда в 99% все равно не собирается, и потому он попросту лишен смысла.
Кроме того, орда изначально сторона более хаотичная, менее организованая и менее приверженая строгим правилам, заведомо агрессивно настроеная к навязыванию жестких рамок. Со времени написания того рейд-сетапа на эмуле кое-что изменилось и появились дпс-билды, ранее невозможные из-за багов. Поэтому давайте попробуем подойти с несколько иной стороны и посмотреть, из чего в принципе состоит рейд, кто какие дает бонусы, как их надо комбинировать. Ключевая идея в том, что вместо строгого шаблона, в который все равно рейды не пролазят, написать более гибкий конструктор. 1. Состав рейда. Классический сетап, фигурирующий во всех оффовских гайдах, выглядит так: 3-4 танка 6-7 хила 15 дд 1.1 Группа танков Группа танков предназначена для аккуратного разбора треш-паков, ротации на спецефических боссах и в качестве защиты от "уронили" МТ. Подтипы: - МТ = main tank = тот, кто держит цель дпс-группы. Соответственно, в ряде эвентов их может быть несколько (например, Брут), и процесс "таунт!" и есть ротация МТ на боссе. - ОТ = offtank = тот, кто прикрывает рейд от случайностей, а не любой танк после первого! Требования к нему: быстрая реакция и мобильность, хороший таунт, способность держать несколько целей. Он ловит сорвавшихся на хил мобов, саммонов, сбитый полиморф и подобные неприятности. Из-за требований мобильности и таунта протодин на это роль годится заведомо хуже, чем вар и друй. - AoE tank = до выхода Волтк это протодин, впоследствии ее смогут выполнять все. Везде, где спеллы мобов позволяют удерживать пак без падения рейда, АоЕ танк позволит вливать в треш массовые спеллы и в целом существенно ускоряет прохождение. Требования к обвесу такого танка отличаются от требований к МТ и выполнять эффективно обе функции невозможно. - различные специальные танки, привязаные к эвентам. Это лок, танчащий слепого (на оффе), лок, танчащий демон-форму Иллидана, маг, берущий на себя одного из консулов и тд. В силу потери дпс при включении дополнительного танка, красиво брать на ОТ друидов. Их таунт лучше паловского, мобильность высока (они не привязаны к консекрейшн), а на босс-эвентах они смогут приподнять общий дпс рейда. 1.2 Группа хила Как и в случае с танками, выделяется несколько типов: -директхил. Спеки, работающие по одной цели, обычно держащие МТ. Эта роль традиционно отводится холидинам. Эффективность таких хилеров при работе по рейду существенно падает. Времена, когда холидины были единственным, что нужно рейду, давно прошли. -рейдхил. Это спеки, способные вытягивать рейд от АоЕ спеллов и держать его в полном хп. Приоритет тут однозначно принадлежит рестор-шаманам. -ХОТы. Задача такого хила - компенсировать действие непрерывных эффектов, вроде аур на драконах, и дать возможность выжить после спеллов с silence эффектом. Хороший состав хил-партии включает в себя не более двух директхилеров, не менее 3 рейдхилеров, и хотябы одного ХОТера. При этом хилу надо заранее распределить цели, чтобы холидинам не пришлось бросать танков и работать флешками по рейду, а ресторшаманам не приходилось переходить с чайника на директ по МТ. Итого: -не более двух холидинов -3-4 ресторшамана и приста (набирается как придется, потому что обоих классов сейчас стало мало) -хотя бы 1 рестордруй Следует отметить, что decurse - вещь дополнительная к хилу и людей, ее выполняющих, выделяют заранее. Причем это не обязательно присты, в некоторых эвентах роль декурсера выполняют палы/шаманы и тд. 1.3 ДД группа Несколько моментов про ДПС. Во-первых, рекаунт неверно считает дпс многих абилок, из-за чего использование judjement просаживает дпс ретридина, но поднимает общий нанесеный урон. Во-вторых, сила некоторых классов заключена вовсе не в наносимом уроне, а в бонусах партии или рейду. Из этого следует, что дпс не может быть универсальным критерием для определения эффективности рейдера. Корректно сравнивать по этому показателю двух рог или двух хантов, но некорректно - шамана и рогу. Здесь требуется ваша помощь, так как я не возьмусь писать о тех спеках и классах, которыми сам не играл. -ретридин. Дает партии +2% урона, дает рейду +3% крита по своей цели или манареген. При правильном обвесе вполне в состоянии быть достойным дамагером. Грамотный билд требует в обязательном порядке: хиткап 6%, талант пресижн, никаких дивайн-интеллектов и кингов. За пвп таланты, за исключением 1 поинта в виндикейшн для прока манарегена можно сразу кикать с рейда. -элементал-шаман. Дает партии бонус СПД (в волке обещают 20% спелхаста), при пве раскачке дает так же +3% к спелприту и хиту (в волке по слухам хит уберут, заменят -агро). При дееспособном танке вливает дикий дамаг в треш-паки, но увы, такое удается крайне редко. На босс-эвентах страдает от нехватки маны, поэтому ему нужен или шприц, или ретридин с джаджем виздома. -энханс-шаман. Кто-то на оффе отлично выразил его суть одним предложением: "думайте не о месте в рекаунте, думайте о той пользе, которую приносите своей партии". Дает рейду тотемы и баффы и полезен даже при слабом обвесе. -балансный друид. Дает своей партии 5% спелкрита и обладает неплохим дпс-ом. Однако у него есть второе название - ООМкин, поэтому без ШП ему будет очень тяжко жить. Брать его в рейд, только чтобы бафнуть знакомого лока/мага - очень некрасивый поступок. -ферал-друй. Дает своей партии 5% мили крита, может выполнять роль ОТ. О дпс-возможностях в текущей ситуации мне сказать сложно, я не в курсе, как у них с рабочестью талантов и абилок, но однозначно свою лепту они вносят. -вар. Различия фури и армса подробно расписаны Риго в соответствующей теме, для нас же важно то, что он дает своей партии баффы. В силу экзотичности по нынешним временам что толкового вара, что толкового паладина на дд, в дальнейшем я буду рассматривать их как одну позицию. С точки зрения игровой механики это неверно, с точки зрения наших реалий был бы хоть кто-то. -рога. Сначала надо кикнуть с рейда все пвп билды. Оставшиеся роги будут выполнять одну функцию: primary melee dps class. Так же полезны элементы КК (но количество мобов, имунных к абилкам рог, в инстах очень велико). -лок. В силу того, что у нас не все работает и только 16 дебаффслотов на боссе, стоит рассматривать только дестролока. В силу того, что 91 стамина танку не спасет рейд от криворукости, дестролок должен быть с сакрифайсом. Лок свою партию не бафает, но очень любит и спелкрит, и тотем на СПД, что мы обязательно учтем впоследствие. Кроме того, лок выполняет функции танка в ряде эвентов. 1.4 Сетап и базовые комбинации Тема больная, но для нее есть одно простое правило. Партии составляются так, чтобы дать максимум общего дпс, а не создать идеальные условия для 1 человека. В качестве примера - поставим шприца в пати к ханту, и заберем его из пати с элемом (скрин есть где-то на форуме, да и сам я был в рейде таком). Рассматривать здесь будем не идеальные партии в рейде, а кусочки, которые составляются из того, что досталось вам на руки по факту.
Помня о законе: 20% людей делают 80% работы, именно эти две партии должны быть укомплектованы лучшим, что есть в рейде. Еще нужно помнить о том, что ряд эвентов требуют замены 1 дд-слота на АоЕ хил или декурсера. После этого начинаем играть в тетрис с оставшейся частью рейда, стараясь собрать хотя бы часть комбинаций.
Если в рейд вынуждено взят новичек, который не разбирается в классе, корректно будет через висп объяснить ему, чего от него требуется в рейде. Нормальный человек примет советы и постарается следовать им. Если же начать вещать в рейд-чат "нубас, лох, да где таких берут" - никакой пользы это не принесет, и лучше этот человек уже точно не продействует. В случаях, когда игрок отвергает вежливую критику и замечания фразами в духе "мне лучше знать, инна" - стоит задуматься, так ли много потеряет рейд, если в нем вдруг станет на 1 место больше. Вопрос, что лучше: собрать 3 дд-класса с баффами и 2 роги, или 2 дд-класса и 3 роги, определяется не тем, насколько поднялся дпс у третьей роги, а тем, насколько в итоге поднялся дпс у рейда. Вопиющий пример неверной комплектации партий - это ШП, отданый ханту. Хант поднял свой дпс на 600, 4 кастера, вынужденые экономить ману, потеряли в сумме 2к. Итого рейд остался в убытке на 1,4к дпса. Наконец, от эвента к эвенту состав партий может меняться. Главное - помнить, что партии формируются для достижения максимального общего эффекта, а не для создания бонусов своим кентам. 2. Процесс рейда Здесь хочется обговорить ряд условностей, которые соответствют правилам хорошего тона. -все решается на берегу. Рейд идет только на 1 босса, одна вещь заранее поделена, зелень в рейде не ролит - это все говорится сразу. Никаких "ммм, а че это ты слабо одет, мне это не нравится" после эвента босса. -если игрок ограничен во времени или готов придти только с опозданием, это оговаривается так же заранее. Крайне сомнительно выглядит лив рейда после получения шмотки под предлогом "завтра учеба", если об этом не было сказано вначале. Возникают в итоге вполне законные подозрения, что лив из-за того, что этот конкретный человек уже получил что хотел, а на остальных ему наплевать. -сложившаяся ситуация заставляет меня думать, что право распределения одной вещь за успешный рейд должно принадлежать РЛ. Причем, так как количество боссов везде разное, нужен некий разумный минимум пройденых эвентов, прежде чем такое право может быть реализовано. -красиво выделить людей, разбирающихся в разнообразных аспектах игры, чтобы они распределяли, кто какие блессы кидает, кто раздает баффы, командовали пулом, осуществляли перестановки для самона и тд. РЛ хватает забот и без этих вещей, которые отлично могут сделать ассисты. -когда объясняют тактику, ее лучше слушать, чтобы это не растягивалось на 20-30 минут. Однако, учитывая лаги/кривость скриптов/баги эмулятора, эта тактика должна сводиться к базовым принципам. С точностью до действия тут ничего никогда делаться не будет, и это надо понимать. -будьте готовы к вайпу и повтору. Зачастую только посмотрев на поведение босса именно сегодня, можно скорректировать тактику, дать дополнительные разъяснения и повторить. Я помню поход на илю, где только 4 попытка принесла результаты. К тому времени отсеялись слакеры, люди, не понимающие команды РЛ "разойтись не менее чем на 5 ярдов друг от друга". -дележ шкуры неубитого медведя - штука очень глупая, особенно когда работает мастерлут, а шанс выпадения вещи все равно не превышает 10-20%. -золотой принцип: не нравится - сделай лучше, или не мешай. Конечно, разумная корректная критика может исправить ситуацию вовремя. Но если способностей указать на ошибки вежливо нет - лучше промолчать. Нервы восстанавливаются медленно. -РЛ не обязательно знать все. Его цель - быть лидером, давать людям волю не бросить все на первом же вайпе, да и собрать этих людей вместе - едва ли не самая сложная задача. Но хороший РЛ знает, у кого можно спросить совета, и имеет волю прислушаться к этим советам и последовать им, если так надо. Даже в ущерб собственным амбициям и самомнению. 2.1 Баффы, блессы, химия и еда Самоочевидная вещь, которая тем не менее для 2/3 рейдеров - пустой звук. Помнить, кто и какой бафф кидает, должны не только бафферы, потому что когда после смерти игрок начинает долбиться ко всем подряд с требованиями ребаффа, это раздражает. В начале рейда было сказано, что майт кидает холидин, а я выдаю сальву, так какого ты долбишься ко мне в висп с требованием майта?! Для частичного ребаффа останавливать рейд вовсе необязательно. Во-первых, грамотные люди сами видят по приборам, у кого чего не хватает. Во-вторых, есть виспы. В-третьих, на боссе все равно будет ребафф. Помимо палов, которые делят блессы, в обязанность магов, пристов и друев входит самим определится, кто у них заведует баффами. Ситуация, когда маг требует себе полного комплекта блессов, но инты выдать не может даже после ругани в рейд-чат, увы, совершенно типична. Тем, кто жалуется на расход ингры, я напомню - блесс на 30 минут тоже не бесплатный, и мы тоже расходуем по 100-200 символов за рейд. Далее, очень модно сейчас стало орать "дайте майта на 30 минут", когда это единственный энх среди 5 шаманов. Объясняю, что greater bless кладется на весь класс в рейде. Более того, если палов несколько, то иногда проще подождать полного цикла баффов, чем требовать что-то себе персонально. Для палов же рекомендую аддон hadar holy hope, который позволяет легко переключаться между видами блессов. Не забывайте, что сейчас у большинства рейдеров еда - биндовая. Поэтому не стоит выпрашивать "попить", тем более, сгонять из санвела в домик шаттеред сана - минутное дело. Было бы полезно, если бы фармеры орды отписались здесь, что они умеют делать из баффов (будь то еда или заточки на оружие), и в чем нуждаются. Сознательный рейдер даже при отсутствии производящих проф у себя может закупиться едой и маслом за услуги/деньги/игнру. Просто не все знают, к кому можно обратиться. Камни. Хотя лавочка в хиджале прикрыта, рарные камни, добываемые из обычной руды, лишь немногим хуже. Лучше засокетиться ими, чем ходить пустым. Да, особо отмечаю - камни в сокетах можно заменить, не храните вещь до получения эпика, используйте все возможности для получения баффа. 2.2 Пул Весьма болезненый вопрос, однако проистекает это исключительно из-за нашей же криворукости. Достаточно посмотреть ролики с оффа, чтобы увидеть замечательные кадры: полиморф идет до контакта треш-пака с танком, а не после, как это принято у нас. Потом мы замечаем не менее интересный факт: рейд старается быть вне зоны АоЕ, для чего и танки отводят цели, и рейд тоже не стоит на месте. Для хорошего пула полезно закрепить стандартные обозначения для целей полиформа, шаклов и прочих форм КК и фокуса дд-группы. Расставляет эти значки отнюдь не РЛ, так как ему долбят виспы, он корректирует состав партий, организовывает саммон и занят прочей деятельностью. Затем разбираются цели для КК. Вместо криков в рейд-чат "звезда моя - нет, моя", полезно использовать опцию "показывать цель выбраной цели" и самостоятельно отслеживать, какие мобы уже взяты. Будет очень хорошо, если игроки не будут бездумно скакать по целям, чтобы не путать товарищей. Когда дается команда на КК, не надо переглядываться по 5 минут - анимация каста видна, задержитесь на 0.5 секунды (время нетренированой человеческой реакции) - не страшно. Как разбирать треш-паки. Как мы помним, из пала ОТ посредственный в силу убогости его таунта. Поэтому грамотно делать бади-пул протодином, потом вары и друи хватают свои цели и отводят их на удобное для рейда место, где им дружно вваливает дпс-группа. Пал тем временем делает то, что он умеет делать лучше всего - держит пак. Когда количество мобов уменьшено, можно вливать АоЕ в цели пала. При этом прочие танки НЕ таунтят, не стаскивают с протодина мобов, потому что он генерит агро, когда его атакуют. Лучше, если эти танки последят за мобами под КК, на случай, если оно будет сбито или просто кончится. Может быть, это кажется надуманным или сложным, но это 100% рабочая схема, опробованая мной лично вместе с Номаном и Миксером, и позволившая пройти треш санвела без обычных потерь на каждом энкаунтере. К слову сказать, грамотный танк всегда будет поворачивать свою цель спиной к рейду. Это связано с тем, что значительная часть кастов пойдет не в рейд, а в пустоту, а так же будет уменьшено количество уворота и парирований. Единственное мне известное исключение - это драконы Азерота, которые на оффе любят делать аналог клива хвостом. Наконец, когда бади-пул по каким-либо причинам невозможен, делается "ренжед" пул. Делается он всегда абилкой с минимальной дамагой, например, 1 ранками спеллов. Ситуация, когда чар своим "пулом" сразу генерит существенный запас агро, и потом без паузы начинает дамажить, всем известна, равно как и ее последствия. Агро. Чтобы сорвать моба в мили, надо набрать 110% агро его текущей цели, для целей на удалении это 130%. Поэтому, кроме мили чаров рядом с противником обычно не стоят. Далее, все утверждения про то, что танк должен снять 5% хп босса, прежде чем другие начнут дамажить - бред. У танка есть 15 секунд на набор агро. Если он не импотентен - справится, если ему мало - меняйте. Таймер enrage плевать хотел на то, что ваш танк путается в биндах, не знает абилок или смотрит в это время телевизор. 3. Заключение Самая маленькая, но отнюдь не самая маловажная часть. Хотя это всего лишь игра, не забывайте, что по ту сторону экрана сидит живой нормальный человек, которого могут обижать ругань и маты в рейдчат, нечестный рол, слакерство и затупы. В конечном счете, это не single player, это коллективная игра, где отношения между людьми значат, наверное, даже больше остальных составляющих. Именно поэтому успешность рейда зависит не только от состава и распределения партий, но и от настроя людей. А когда тебе заранее перечеркивают место в рейде (не видел ни 1 сетапа с ретридинами или с балансом в пати с ШП), или как щенку позволяют "пошалить" строго в определенном месте (протодин с комплектом на хил, в прото только на скелетов), это вызывает крайне неприятные ощущения. О какой эффективности после этого можно говорить. Позволю в завершение процитировать себя самого из темы про фелмиста: "Ключевое условие для прохождения энкаунтера - вовсе не расписаная заранее тактика и четко расчитаная программа действий. Как было и в первом успешном заходе на брута, единственное, что требуется рейду - воля к победе, потому что будут гарантированые вайпы. А готовы ли наши рейдеры пробовать 14 раз подряд? 1) corrosion танк не переживет, как и на бруте, требуется ротация в обязательном порядке. 2) танчить скелетов придется где попало, потому что непредсказуемые перемещения в лагах, в бегстве от энкапсулейта и тд в любом случае перечеркнут программу. да, это отрицание строгой тактики как таковой. Но из всего сказаного мне больше нравится позиция Чифа, который закладывает готовность к экспериментам."3) учитывая неприятные особенности эмулятора, бессмысленно четко планировать эвент. Гибкость рейда и умение переключаться между какими-то базовыми тактиками всегда важнее, а в наших условиях вообще приоритетно. 4) набросав базовый план действий, от вайпа к вайпу его уточняют по ходу событий. И чем быстрее рейд готов применять новые вещи, тем меньше этих вайпов будет. |
Цитата:
|
Спасибо за гайд, узнал немного нового =)
|
Как разбирать треш-паки. Как мы помним, из пала ОТ посредственный в силу убогости его таунта. Поэтому грамотно делать бади-пул протодином, потом вары и друи хватают свои цели и отводят их на удобное для рейда место, где им дружно вваливает дпс-группа. Пал тем временем делает то, что он умеет делать лучше всего - держит пак. Когда количество мобов уменьшено, можно вливать АоЕ в цели пала. При этом прочие танки НЕ таунтят, не стаскивают с протодина мобов, потому что он генерит агро, когда его атакуют. Лучше, если эти танки последят за мобами под КК, на случай, если оно будет сбито или просто кончится.
Вот это точно...! |
"путево":)
всм граммотно и тому подобное,..но все, как всегда, слишком идеально и имхо тут больше "стремления к стандартам" чем в том списке рейда, что есть; хочу пояснить пару моментов: изначально рейд планировался на 25 человек, а взять ШП или холипала в 3ую пати?-имхо пала. да в этой кастерской пати явно не хватает шп, но 1- есть рестор-шам, 2- у магов, как знаю, талы на реген маны неплохо спасают (не знаю точно ,см далее)) 3- балансный дру тут явно для баффа (а. в орде нет достаточно сильных сов, чтоб шп ему сверхсильно поднял дпс, б. и в оч среднем шмоте, но с тем же маслом на мана рег у мункина маны на брута хватает и без шп в пати (играла сама); а вот кастерам оставшимся "неудел" в 5ой пати ШП, как мана небесная (извините за тавтологию) ...у хантов мана ваще не резиновая... можно поменять шп и холипала местами...НО там уже на месте тк реально зависит от состава 5ой пати и ...тех 5 человек, котрые составят 6_ую итог: весь пост только пожелания, скажем так, без присутствия в таком соотношении данных классов шансы на успешный килл босса стремятся к 0:no: еще неизвестно,кто придет и тд и тп. так что максимум всего будет решаться на месте. |
Цитата:
Что хотела сказать - непонятно. Естественно всё решается на месте и из ходя из реальных возможностей |
Всё по делу.
RTFM2RL ведёт сюда. |
1. Эта статья дает базовые понятия и советы по расстановке рейда, а не инструкцию "делать так и не иначе". В каждом конкретном рейде и возможно на каждом конкретном боссе допустимы небольшие изменения. Но отталкиваться надо все равно от максимальной эффективности всей пати.
2. Тут не говорится, что делать на фелмисте, но на мой взгляд для брута и калесгоса эти правила вполне подходят. Просто надо различать виды эвентов (макс дд или выживание). В случае несогласия с этим пунктом, смотрим п.1. 3. raja, ты похоже не понимаешь, что некорректно сравнивать баланса/элема с магами/локами в дамаге, рог с энхансами и так далее. Цитата:
Откопал на форуме 2 твоих скрина с Брута, где есть и пати, и рекаунт. По ним отчетливо видна "эффективность" расстановок. На первом... Hariester сделал дмг больше, чем любой дд из пати спелкастеров, потому что только у него были нормальные условия, ни один маг из 4й пати не сделал 1600 дпс. Но остальные кастеры в 3й пати в рекаунте не видны. Значит не оптимально ШП и элем стояли. Имхо, пати "Daniela, Hariester, Megabyte, Cure, Element" и то лучше бы была, чем то, как была сформирована группа 3. На втором скрине видно, что баланс и элем стоят во 2й пати только для баффа двух локов и мага. А ШП опять таки регенил ману хантам. Тут уже не прикрыться тем, что еще есть кастеры, которым надо много мана регена: в пати ферал друй и энх шам. По сути пати очень хорошо сделана под хантов, но на скрине видно, что ДПС далек от такой красивой чиселки 2600. Вывод: шп дает ханту далеко не 600 дпс, имхо в первый раз просто повезло. И другим классам он так много не дает, выигрыш виден в общем повышении дамага всей пати. Если забрать шп у одного дд в пользу другого (того же уровня шмота), разницы в общем дпс не будет заметно, но если забрать шп у всей пати в пользу одного дд, то разница будет ощутима. 4. ШП по твоей логике должен регенить себе ману, как хочет. Также ему ни спд, ни спелл хит+крит как будто совсем не нужны. В общем ШП ты тоже не считаешь за дд вовсе, саппорт онли. А ведь ему тоже условия нужны вообще-то, чтобы лучше дамажить. И явно не ханты дадут ему это. 5. Да, у каждого класса есть свои способы "частичного" регена маны, но они не окупят затрат маны на спеллы. Давайте посчитаем (подробно распишу только про элема): У элем-шамана уровня т5+ есть не больше 180-200 mp5 while casting в сумме с вещей, тотема, щита воды, виздома и таланта на бонус мп5 от инты. Даже если использовать только спам Lightning Bolt, не делая ротации с Chain Lightning, маны надолго не хватит. Стоимость LB 245 маны (с реликвией на уменьшение стоимости), каст 1.73 секунды при 257 spell haste rating. На том же бруте мана кончится раньше, чем боссу 50% снесут. С ротацией 3-1 или хотя бы 4-1 мана кончится еще быстрее. А ведь еще надо 750 маны для bloodlust'a найти. У баланс друя примерно та же ситуация. Да, у него есть innervate, но он работает на одну цель. И это друя от ООМ все равно не спасет, КД 6 минут. У рестор шамана есть: -mana spring totem, равноценно 62.5 мп5. -mana tide totem, восстановит всей пати в 20 ярдах 24% маны за 12 секунд. КД 5 минут. Мана рег для пати больше, чем у элема, но все равно не достаточен для дд. И нет Totem of Wrath (3% спелхита и спелкрита всей пати), так что в дд пати все равно выгоднее ставить элема, а в хил пати - рестора. У магов есть: -evocation (channeling spell, дамага по магу быть не должно), восстановит магу 60% маны (75% с 2 частями т6) за 8 (10) секунд. КД 8 минут. -мана гемы, имеющие кд 2 минуты, раздельный с кд потов. А вот про скорость расхода маны у магов я ничего не могу сказать. Будет очень хорошо, если кто-нибудь из знающих напишет об этом. Про локов говорить не будем, у них с маной проблем нет, если хил не занят постоянно. Ну и напоследок хотелось бы прояснить один момент, который до сих пор понять не могу... Цитата:
Цитата:
Огласи тогда уж статы своего мункина в обкасте: спд, хит, крит, хаст, мана рег во время каста. А также свой дпс цикл, количество выпитых мана потов и выданный дпс на бруте. У хантов же есть Aspect of the Viper, о котором ты почему-то никогда не упоминала. Допустим, кончается мана, хант меняет аспект, получает 55% (и еще +5% от 2х вещей т6) мп5 от своей инты и может спокойно бить дальше. У одетого ханта под баффами 300-350 инты должно набраться, а это 180-210 мп5 во время каста. С учетом виздома, мана спринг тотема (на обоих скринах был шаман в пати) и одной-двух вещей с мана регом получим 280-310 мп5 во время каста. При этом затрат маны у ханта должно быть меньше, чем у мункина. Если я не прав, то хотелось бы узнать вашу ротацию шотов с подсчетом времени на цикл и стоимости по мане. P.S. Во всем этом большом посте главная мысль одна - при формировании групп надо думать о максимальной выгоде для рейда, а не для себя. Просто старался подтвердить эту мысль и написанное в статье примерами, а не необоснованными рассуждениями. Еще было бы неплохо, если бы другие игроки тоже высказались тут, что, кому и почему лучше. |
Реагент, ничего личного, но не советую лезть в расчеты манарегена не зная основынх принципов подсчета. На все ошибки указывать не буду, но, например для элем шамана все рассуждения просто неверны в корне. Элем шаман, если не дурак, имеет 35%+ шанс крита, а значит у него всегда висит клиеркаст --> спелы стоят на 60% меньше. Кроме того у пве элем шамана есть талант который дает +10% инты в манареген, даже при касте. Именно за счет повышения крита увеличивается манареген у шама. В моей гильде есть елем шам Савиор, одет уровень т6/СП. У него мана колеблется на отметке 90-100% все время босса, то есть независимо от времени файта он может дамажить бесконечно. Это без всяких шп в группе. Это при том что он делает чайники, если он перейдет на тупой спам ЛБ то это еще большая экономия.
|
Аспект випера у хантов регенит ману, но со включенным аспектом випера все равно приходится пить поты маны (файт боолее 5 минут), а тем более если используешь аспект хавка (при улучшенном этом аспекте у ханта часть времени (зависимо от скорости стрельбы) висит баф на +15% скорости стрельбы (в том числе и кастов стрельбы) - в это время регена маны ваще почти нету даже при полных бафах и мана кончается за пару минут.
Манарега у магов почти нет относительно цены кастов - она кончается даже с шп в пати (фаер маги), но тут зависит от спеков. К примеру, у фростов маназатраты гораздо меньше, чем у фаера, но дпс меньше. Арканные маги очень редки. Для нормального существования арканника нао очень много инты - у них тоже затраты большие, но рег маны окупает затраты, так что арканникам и фростам шп не нужен - нужен крит шанс (крит коэфы большие) |
не знаю про другие классы, но за друида скажу
Цитата: Сообщение от raja в оч среднем шмоте, но с тем же маслом на мана рег у мункина маны на брута хватает и без шп в пати (играла сама) это вообще без комментариев. просто сказка. Да, я могу мазать масло на магарег, пить манапоты, даже фласку на манареген выпить...и выжать 900 дпс... либо пить дестропоушены, масло спд и фласку на дамаг и вуаля - дпс поднимается до весьма неплохого уровня. Но, конечно, это я размечтался. Близзы придумали друидов для баффа - так зачем ими вообще бить О.о |
Цитата:
Да, клиркаст дает экономию 40% (а не 60%, как ты написал) маны на 2 следующих спелла после крита. Но он не висит постоянно: криты могут идти подряд, а потом серия из 10 некритов. И такое часто бывает. В общем суть одна - мана рег никак не может покрыть затрат, что бы ты не сказал про Савиора. Лучше укажи на конкретное, существенное различие между двумя шаманами, из-за которого у одного мана не кончается без шп, а другому приходится пить мана поты по кд. Статы своего элема я назвал, теперь твоя очередь. |
Цитата:
Локи жертвуют своим ДПСом ради маны. Всякий раз когда лок тапается - он, грубо говоря, проседает по дамаге на половину шадоуболта. В итоге проблем у локов с маной нет, но мистическим образом шадоуприст в группе с локом бафает последнего не хуже чем мага. Далее. Надеяться на получение 3% хита от элем шамана у нас глупо - стоит ему не появится как тут же придется менять камни, это первая проблема. Вторая проблема - хорошо однтому раскастую очень сложно найти что заменить чтобы уменьшить хит на 3% и увеличить что-то другое, потому как на Т6-вещах его вполне достаточно для хиткапа и без сокетов. Поэтому хит очень приятен, но далеко не всегда полезен, в отличае от крита. |
Я не шарю в элементал шаманах до мельчайших деталей. Я просто говорю что я воочию вижу шамана который спамит ЛБ и стоит при полной мане :) Значит как-то можно. Во первых у шаманов заведомо ниже реген чем у всех других классов. Но более половины регена маны у элемов идет с проков вотер шилда, это многие не учитывают. По поводу неухода в оом в идеальном случае, надо иметь 1000м/5с при касте чтобы покрыть затраты на лайтинг болт вообще без талантов и вещей, естесственно это не достижимо, но есть же куча других мелочей, из которых складывается реген.
P.s: у меня рестор, одетый на манареген. Последние разы на креветке в БТ я дамажил, хил там почти не нужен. И так вышло, что я забыл свой комплект вещей элементал, и стрелял в рестор обвесе. У меня 248 м/5с при касте с вотер шилдом, + тотем, +барабаны, +тринкет, +бафы, +еда, +бутылка. Вотер шилд ни прокал ни разу. Я тебе говорю факт: пока я скастую 1 лайтинг болт, мана уже дорастает до 100% назад. Так что не так уж и много регена надо элему :) И скажи уже ник своего шамана, а то спорим о пустом имхо |
Что касается спама LB в рестор билде и шмоте. LB стоит больше, нет клиркаста, но каст LB на 0.5 секунды дольше, чем у элема. Мана рега на вещах намного больше, плюс mana spring (25 маны в 2 секунды примерно равны 62.5 mp5 while casting). Тринкет наверно с каратеса с шансом восстановления 335 маны при касте натур спелла. Еще ты наверно забыл упомянуть мета-гем в шапке с шансом восстановления 300 маны при спеллкасте. Поэтому не удивительно, что мана была на максимуме. :)
У элема же камни и тринкеты направлены на увеличение дамага, поэтому мана реген идет только за счет тотема, вотер шилда и талантов, особенно если нет шмота с мп5 (на несетовых вещах с этим крайне туго). Water Shield срабатывает, только когда по тебе бьют. В ПвЕ это только разного рода АоЕ. Например, аура калесгоса и незерспайта, метеоры бруталлуса тоже, но они намного реже. Так что не думаю, что можно учитывать это в общем расчете. В большинстве случаев это просто 50 mp5 while casting, что тоже немало. Раз ты спросил, вот мой шаман. Смотреть на него сейчас неактуально, он одет не так, как месяц назад. Сейчас обвес на 30% крита молний (анбаффед), 257 спелл хаста, 1066 натур спд (с а3 мэйсом будет еще на 30 больше) и выбитый Sextant of Unstable Currents вместо Shiffar's Nexus-Horn. Что могу сказать о критах и спелл хасте... Криты - это экономия маны, но ощутимый прирост ДПС при нормальном крите и ШП в пати (или джадже виздома) дают именно спелл дамаг и спелл хаст. Основной минус спелл хаста следует из определения: за время, в течение которого я бы сделал 100 кастов, я сделаю 116 (при 16% спелл хаста). То есть затраты маны возрастут как минимум на 16%. Почему как минимум? Потому что еще одна обратная сторона хаста - это то, что набирать его приходится в ущерб криту => клиркастов меньше => расход маны еще больше. У спелл хаста есть и плюс: спелл дамаг становится очень выгодным, в разы выгоднее крита. Имхо, не набирать спелл хаст - значит не стремиться выдать еще больше дамага, уперевшись в потолок дпс. Меня потолок в 1300 дпс явно не устраивает, элем способен выдать и больше. Да, это приводит к дополнительным затратам маны, но это себя оправдывает. И все-таки надо выяснить, как Савиор может быть с почти полной маной в течение всего босса без шп, ретридина с джаджем виздома и бутылок. Сколько не читал про шаманов, никогда не видел подобных утверждений. Наоборот, все больше убеждаюсь в том, что "вечных двигателей" у кастеров не бывает. Кстати, джаджа виздома элему вполне бы хватило, тогда шп можно было бы отдать другой пати, если шпристов мало, как обычно бывает. Но ретри пал в рейде - в орде еще бОльшая редкость, чем "лишний" шп. Поэтому хотелось бы добавить в тему: в рейде крайне желателен ретридин. А Judgement of Wisdom должен быть стандартным дебаффом на любом боссе, потому что все мана юзеры (дд) в рейде получают от него ману. Тогда сильно уменьшится борьба за ШП, и можно будет расставлять пати еще эффективнее. |
Цитата:
Кстати, у рестора просто нету талантов на пассивное снижение манастоимости и меньшеё стоимости после крита. З.Ы. Идеальный случай балансировки манасейва - когда в момент окончания файта у тебя ноль маны. Если её больше, значит есть излишки манасейва, однако излишек тут лучше чем недостаток. |
Полное "самообеспечение" - это конечно здорово. Но для того и существует дополнительный реген маны от шприста или пала, чтобы остальные дд могли выдать больше дамага, не думая о мана сейве. В конце концов все зависит от конкретного рейдового состава. И если нужно будет пожертвовать дамагом в пользу мана сейва - это не проблема. Тот же тринкет с каратеса и тотем на снижение стоимости LB всегда с собой ношу. Главное, чтобы это было оправдано более высоким дпс рейда.
|
Вопрос, я не в курсе просто: джаджь виздома прокает со спелов разве? о0
P.s: тринкет у меня крафтовый дк) 18м/5с и 600 маны реге раз в 3 минутки :yeah: |
Элем действительно один из самых ярых пожирателей маны в игре, и даже высокие параметры крита не спасают от этого- только ШП. более того для оптимального соотношения манарасхода и дпс у элема существуют определенные значения крита и спд к которым надо стремиться. так спд должен соотноситься с критом в соотношении приблизительно 30 спд/1% крита. при этом набирание более 40% крита ( из которых 10% - таланты) не имеет смысла поскольку перестает ощутимо влиять как на дпс так и на манасэйв. сбалансировав крит и пд и доведя их до капа имеет смысл набирать хасту в наибольшем количестве. причем если при низком уровне хасты наиболее привлекательной в плане дпс будет ротация ЛБ и чайника 3/1 , то при наборе относительно высоких значений хаст рейтинга (начиная от >7-8%) эффективен переход на ротацию 4/1.
|
Джадж виздома может прокнуть при любом касании босса.
Джадж крусейда дает рейду +3% всех критов по цели. Какой джадж держать на боссе при единственном ретри в рейде - решать приходится по ситуации, если больше милишников - то явно крусейд. Вопрос исчезнет в волке, когда текущий талант начнет давать 3% крита при любом джадже по цели. ----------------------------------------------------------------------------------------------- Описаный способ формирования пати с момента создания поста применился дважды и дал ожидаемые результаты. Работает, просто потому, что "взято из жизни". На пост Раи с вашего позволения я не буду отвечать. Спорить логикой с эмоциями очень глупо, я тут бессилен что-либо возразить. ----------------------------------------------------------------------------------------------- ЗЫ хотя по рекаунту мой дпс никогда не поднимается выше 1.1-1.2к, считаю, что свое место в рейде я отработал сполна. В десятку на боссах и пятерку на треше попадаю и считаю это для своего обвеса хорошим достижением. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ога, можно вообще джаджить все что можно, но потом слушать маты от шприцов что для их дотов не хватило места :)
P.s: проверил, джаджь виздома НЕ регенит ману с лайтинг болта у нас, не знаю как на самом деле должно быть. Крусадер страйк обновляет только СВОЙ джаджь. |
джаджмент виздома регенит ману, по крайней мере магам с фаербола :) 50% шанс отрегенить 75 маны. Вандой кстати тоже проверял, работает.
|
Цитата:
|
Видимо ошибся :shy:
|
Поднятый вопрос об оценке персонажа заставляет отказаться от "первого взгляда" по ДПС или СПД/ХБ.
ДПС может быть сказан честно, правда это случайный бурст под всеми возможными баффами на мобе 68 лвл. А у чела нету ни хиткапа, ни отработаной дпс-ротации. Паладин может набрать ХБ 2500, и остаться со спелкритом 15. И нафиг такое чудо в затяжном бою, когда он сам отрезал себя от манасейва? Лок может собрать полторы штуки СПД и прийти с билдом "пвп до-БК", честно уверяя, что это крутой билд. Вот только что он покажет в рейде? При этом многим опытным игрокам достаточно буквально одного взгляда на билд и шмот чара своего/знакомого класса, чтобы оценить потенциал. Например, если я вижу ретридина без пресижина, но с вкачаной интой и "глаз за глаз", на его участии в рейде можно ставить крест. С гарантией нет хиткапа, понимания талантов и почти наверняка человек даже не знает, что СоБ до волка эффективнее СоК. Конечно, у каждого свои критерии оценки. Предлагаю обсудить их, чтобы сделать некий сухой остаток. Как минимум, предлагаю забыть про ДПС и оперировать характеристиками АП/СПД/ХБ, хит/манарег/манасейв, крит. |
Тогда без класс-лидеров не обойтись, имхо. Достаточно тонко знать все классы - это задача не для одного-двух людей.
|
Вполне можно. Назначая постоянного класс лидера ты обязуешь его все время присутствовать в рэйдах ,что не всегда возможно для него и создает определенные неудобства, в то же время назначение класс лидера каждый раз в определенном рэйде тоже натыкается на проблему - к примеру у тебя в рэйде только один представитель данного класса. наилучшим способом будет попросить всех участников рэйда проверить билды/спеки/камни и изложить кратко(!) свое мнение РЛ. Я например всегда в рэйде, просто даже из любопытства, исследую всех предствителей моего, а зачастую и не только, класса, оцениваю их шансы, потом сравниваю с реальными результатами.
|
Поднято, на самом деле, два очень разных вопроса, требующих разных решений.
Первая проблема: кучке людей из более-менее постоянного состава любого рейда по понятным причинам вдруг оказывается жалко отдавать редкую и полезную вещицу незнакомому, в первый (и, возможно, последний) раз пришедшему в рейд горе-дпсеру, кое-как обогнавшему танка. Будем честными, в этой ситуации крики про "да он в синьке", "да у него меньше 600 дпс", "у него пвп билд" - дань собственной жадности либо искреннему желанию отдать итем проверенному рейдеру. Сравниваем с другой ситуацией: к незнакомому человеку нет никаких претензий, (лут не делим, мы даже вообще еще не убили ни одного босса), вижу в рекаунте вполне достойный дпс, скажем, пресловутую 1000. Инспектю чара - и вижу, что подправив таланты/ наложив правильные чанты/ заменив камни/ подобрав цикл и т.д., можно сделать уже не 1000, а 1300 или даже 1500дпс. Вот во второй ситуации действительно нужны класс лидеры. Только во втором случае лично для меня почти наверняка не будет необходимо требовать срочного респека во что бы то ни стало, ставить дпс планку и т.п. Я просто напишу виспер, познакомлюсь-подружусь, если человек готов учиться, дам пару советов, перенаправлю к знакомому класс лидеру (даже если кл оффлайн, посоветую добавить во френды и познакомиться при случае). Потому что тут действительно не к спеху, ну сделает человек 1500 дпс в следующем рейде, а не прямо сейчас, суть в том, что сделает. А шум у нас на форуме все-таки из-за дележки лута в основном. Но при дележке не нужны как таковые класс лидеры, не нужны и дпс-планки, и требования к статам, и дкп и всё остальное. Потому что имхо у всех этих мер основная роль найти формальную причину проигнорировать выигрыш не_того человека, потому что "сори, господину Х нужнее, чем тебе" не выглядит как серьёзный аргумент... Хотя это имхо. И хотя "сори, рейду и многим последующим рейдам будет выгоднее, если итем достанется господину Х" - это действительно очень веская причина, как бы коряво она ни звучала. Но признаюсь, мне надоело искать более официальную и гуманную формулировку, вроде дпс-планки и придирок к билду, потому что есть сомнения в том, что ее вообще возможно найти. |
Жизнь вообще такая штука, что правда, сказанная в глаза - неприятна. Так что не стоит искать мягко-корректных формулировок, надо всего лишь не наезжать на человека.
Если конкуренции за место в рейде нет, с очевидностью пойдет любое тело, лишь бы не поганило и не лезло вперед танка. Лок с 400 дпс, позволившишь рейду Декка убить зульжина тому пример. Если конкуренция за место в рейде есть, то зачастую лучше пожертвовать ДПС и взять более вменяемого человека. Примером тому служит Вортеро, который отлично дамажит, но поклал все что только можно и на РЛ, и на рейд еще авансом. Проще не начинать, чем вайпаться на тупопулах "мне скучно". Если человек адекватно отвечает на висп, задает умные вопросы и не лезет вперед других - он заслужил свое место. Если человек посылает нах со словами "крит круче, у меня крит 60%", много ли с ним вывезешь? Когда мы в первый раз оказались в рейде с Мегатроном, кто-то высказался, что эквип слабоват. Но зато человек оказался понятливым, с хорошей реакцией и нормальным в общении. В результате помочь ему доодеться - нет проблем, ведь он уже вложился в рейды. Именно поэтому я веду речь не о планках по дпс/статам, а о перспективах. Если видно, что чел зеленый, но старается подбирать статы верно и сначала качает хит, есть смысл работать с ним. Да, не в санвел приглашать, но дотянуть чара до уровня БТ можно буквально за неделю. Соответственно, суть разговора не в задании планок, а в неких шаблонах для определения этой самой перспективы. ЗЫ практика показывает, что назначать КЛ не надо. Обычно они и так всем известны по именам и РЛ всегда может спросить их мнения о новичке. |
С моей привычкой гипертрофировать идею и смотреть, что получится в самом крайнем случае, осмелюсь предложить еще одну альтернативную методику. Давайте соберем пару-тройку рейдов "одевания нужных людей". Где вместо /roll от тех, кому нужна вещь, будет просто фраза "мне нужно". И чтобы кучка доверенных лиц (например, ассисты, или класс лидеры) быстро выбрала наиболее достойного кандидата.
Почему так? Потому что причину, по которой вы не выиграете, если вы не_тот, всё равно назовут, более или менее правдоподобную. Так что я предлагаю попробовать вовсе не пользоваться привычной системой. Можно дать роллящим во время ролла право, например, на одну реплику на тему "почему мне нужнее, чем другим". Варианты "мнемнемнемнемне, плз плз плз, мне прям оооооооооочень нид!!!!!!!!!1111111", естественно, не предлагать. В ряды "нужных людей" можно попасть и проходив полгода во все рейды с упорством истинного з-та, а можно и просто задавая правильные вопросы и имея правильный билд и нужные гемы в своём вчера-выигранном-т4 и выжимая из слабого эквипа всё, что можно выжать. О том, что новые люди, не попавшие в топ-5 в рекаунте, тоже имеют право выигрывать уже было сказано немало. Вот и попробуем попросить опытных КЛов, ратующих за одевание свежих кадров, дать новеньким право выигрывать вообще не используя /roll. И роллящим ветеранам такая система даст повод задуматься. Потому что "мне нужен этот шлем, т.к. я хожу за ним уже 6 месяцев и на нем аж (!) на 8 бх и 2 инт больше, чем на том, который ношу сейчас" vs "этот шлем уровня т6, а мой за баджики и он _намного_ позорнее т4, но докачался месяц назад, а ничего лучше так и не сроллил", возможно, заставит ветерана с 2,5к бх плюнуть на преимущество аж в 8 бх и отказаться от ролла, чего бы он никогда не сделал, если бы выиграл через /roll. В итоге рейд в целом получит большее преимущество, хотя ветерану и придется ходить за вожделенным шлемом еще 6 месяцев. Вполне возможно, что такой "рейд одевания нужных", когда при инвайте в рейд РЛ будет каждому индивидуально виспать "ты унесешь лут с боссов только если за тебя проголосуют господа X, Y и Z, так что постарайся показать хорошие результаты", вообще не удастся собрать, но я знаю людей, которые могут решиться на такой эксперимент, поэтому попробую, если меня поддержат. |
Неплохое предложение в принципе, я поддерживаю, даже щас скачаю клиент аутовский, а то свой до 3.0.2 пришлось пропатчить. Если заранее будут предупреждения о рэйдах, могу приходить участвовать как своим дамагом, так и в качестве судьи, поскольку меня шмот по ряду причин совершенно не интересует, буду беспристрастен максимально)
|
Цитата:
|
я тож хочу, а то задолбали всякие - типо у меня денег на перекач нету и все такое.
|
самый глупый вопрос( просто незнал куда написать)
у когонить на сервере есть фул т6 ?))))) и кто видел на этом серве как умирает фелмист?))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
|
Цитата:
волков бояться - в лес не ходить (народная мудрость) |
Часовой пояс GMT +1, время: 09:00. |