Пока делать мне нечего, буду писать, что знаю про рестора.
Писать буду долго и один такую работу не осилю) Буду очень рад и благодарен любым поправкам, дополнениям, идеям. Особенно хочу услышать мнение знакомых коллег из Альянса, а также незнакомых, но не менее уважаемых - из Орды ))
Внимание: коэффициенты бонусхила в формулах неверные - я не учел талантов в рестор-ветке. Поправлю, когда сервер поднимется )
Кстати, wowhead перешел на wotlk, так что ссылки на него теперь довольно бесполезны. Поскольку я все же даю эти ссылки: 1 spellpower шкалируется примерно как 1,8 бывшего bonus healing.
Итак.
1. Заклинания
2. Билд (выбор талантов)
3. Ротация заклинаний
4. Статы. Манареген и бонусхил.
4.1. Иннервейт
4.2. Тринкеты
5. Бафы и выбор пати.
6. Энчанты и химия.
7. Интерфейс
8. Макросы
9. Разделение труда.
1. ЗАКЛИНАНИЯ
Для всех заклинаний действуют правила, по которым они получают некоторый процент от bonus healing к своей мощности. Читаем тут:
http://www.wowwiki.com/Spell_damage_and_healing
А потом проверяем сами ) От мангоса до воввики - долгая дорога.
Для всех заклинаний указываю стоимость и формулы для последнего (или единственного) ранга.
Lifebloom
Стоимость - 220, в форме дерева - 176. Это делает его одним из самых эффективных по мане заклинаний.
Бонусхил: тики получают суммарно 0.6858, финальный bloom получает 0.4533 бонусхила.
Для всевозможных талантов, тринкетов и прочих эффектов спеллхитом считается bloom (то есть, через 7 секунд после спеллкаста). Он может иметь критический эффект.
Лайфблум - самое эффективное заклинание, когда ваша задача - держать танка. На одной цели может быть не более 3х Lifebloom от всех хилеров, поэтому рационально, чтобы на танке их держал тот, у кого наибольшее значение бонусхила и есть тринкет
[Idol of the Emerald Queen]
Агро распределяется следующим образом. За лечение от hot-части агро набирает хилер. За лечение от bloom агра записывается на счет того, на ком произошел этот bloom. Так что если танк начинает пулл с обратного отсчета, вполне можно положить лайфблум так, чтобы при пулле он был секундах на трех и тикнул как раз после получения танком первого удара. Агро запишется на счет танка.
Бафается с помощью многих талантов в рестор-ветке, а также идола
[Idol of the Emerald Queen]. Не смотрите, что там пишет вовхед - у нас этот идол добавляет 12 к кажому тику лайфблума, то есть 36 хпс ко всей пачке. В пределе это 36*4=144 хпс.
В каком случае полезен лайфблум: держать на танках - обязательно, удобно отхиливать небольшие повреждения, позволяет хилять в тех случаях, когда у всех давно кончилась мана. Бесполезен - когда вы в рейде с другими хилерами и повреждения нанесены не танку. Обгонят флешками/чайниками/цохами, в результате получится оверхил.
Rejuvenation
Последний ранг стоит 415 маны, 332 в форме дерева, 379 c
Idol of Budding Life, 303 c идолом и в форме дерева.
Лечит на 1060+0,8*БХ, за 4 тика каждые 3 секунды. Итого - висит 12 секунд.
Второе заклинание лечения, которое нужно держать на танке. Если позволяет скорость пинга сервера, то пачку ЛБ и по одному Rejuvenation можно держать и на двух-трех танках. По мощности Rejuvenation примерно равно LIfebloom, но тикает в три раза реже (и в три раза мощнее), а менее равномерное лечение дает больше оверхила.
Rejuvenation малоэффективно при лечении массовых повреждений по рейду.
Если вы в инсте на 5х (и единственный хилер), и по пати прилетают массовые или случайные повреждения, лучше чередовать Rejuvenation и Lifebloom на каждой конкретной цели. Сбить Rejuvenation им же - трата маны, сбить Lifebloom - значит оттянуть его финальный тик, то есть понизить хпс. Опять же, с танком всё как обычно.
[Ashtongue Talisman of Equilibrium] позволяет получить почти постоянные 210 БХ, если вы часто используете Rejuvenation.
Regrowth
Лечит цель на (1215 to 1355)+0.5941*BH моментально и на 1274+0.9227*BH за 21 секунду (27 секунд с бонусом за 2 куска т5). Тик происходит каждые 3 секунды, то есть в норме - 7 тиков.
Стоимость: 676, 540 в форме дерева, 611 с
[Idol of the Crescent Goddess], 488 с идолом и в форме дерева.
Третье заклинание лечения. С замечательным талантом
[Improved Regrowth] критует аж на целых 50% чаще.
Как хот сам по себе - вдвое слабее, чем Rejuvenation. Для того, чтобы положить на танка и не попасть в оверхил, можно использовать такой макрос:
/stopcasting
/cast Regrowth
Жмем каждую секунду, ждем пока танк не заболеет. Тогда можно отпустить.
Высокий критрейт позволяет использовать Regrowth с тринкетами вроде
[Sextant of Unstable Currents] или
[Shiffar's Nexus-Horn] опять-таки для получения дополнительного бонусхила. Это - в том случае, если вещи, бафы, пати и стиль игры позволяют отказаться от лишнего регена маны.
Regrowth имеет среднюю эффективность при отхиле массовых повреждений по рейду (Mother Shahraz, Kalecgos, Brutallus). Впрочем, ничего более эффективного по хпс (какая мана, выжить бы) друид предложить, наверное, не может. Сам хиляю этим.
Swiftmend
Берется талантом
Swiftmend в рестор-ветке талантов.
Суть работы Swiftmend: снимает с цели эффект Regrowth или Rejuvenation, при этом лечит цель, как 18 секунд Regrowth или 12 секунд Rejuvenation. Это 1092+0,79*БХ для Regrowth или 1060+0,8*БХ для Rejuvenation. Снимаются только ваши хоты. Выбирается то, которое ближе к концу. Возможен критический эффект.
Как мы видим, Swiftmend нормализован так, чтобы эффект был одинаков, независимо от снимаемого хота.
Но так получается по формулам, а в игре мне всегда казалось, что Rejuvenation снимается лучше. Криты на 6500 - очень приятно. Будет доступ - проверю.
2. БИЛДЫ.
Разобрано тут:
http://forum.sdlive.ru/showthread.php?t=1890
и тут
http://nihilum.mousesports.com/en/ar...ndgame_guide_/
Ну вот
этот билд - один из многочисленных образцов фулл рестора. Обязательно взять такой
набор талантов, дальше идет произвольный выбор.
3. РОТАЦИЯ ЗАКЛИНАНИЙ.
При одном танке обычно происходит так, по секундам:
0 - Lifebloom
1,5 - RJ/RG зависит от того, сколько дамаги получает танк
3 - Lifebloom
4,5 - RG/RG
6 - Lifebloom
Теперь обновляем Lifebloom каждые 6 секунд (
перед седьмым тиком), Rejuvenation по кд (
после четвертого тика). В промежутках можно кастить Regrowth с отменой, либо просто ждать. Если по танку прилетает сразу много, радостно жмем Swiftmend, после него обновляем Rejuvenation. Жать Swiftmend впустую наверное бесполезно.
Самое важное всегда - иметь на танке пачку Lifebloom и один из двух других хотов, чтобы при случае снять их свифтмендом.
Для нескольких танков удобно бывает написать макросы вроде:
/target=Podorva
/cast Lifebloom
/target=Skaron
/cast Lifebloom
Такое переключение целей позволяет видеть, успеваете ли вы к примеру держать стаки лайфблумов на четверых. Но лучше это делать с помощью специальных аддонов.
Либо так, если вам удобнее держать босса в таргете и следить за его целью.
/cast [target=Podorva] Lifebloom
/cast [target=Skaron] Lifebloom